Нужен ли YouTube компаниям?
Крупные компании все больше приходят на этот видеохостинг в поисках своего покупателяСегодня мало кого можно удивить видеорекламой на YouTube, крупные компании все больше приходят на этот видеохостинг в поисках своего покупателя. Но в большинстве случаев все обходится лишь короткими рекламными роликами, на которые закупаются просмотры через внутреннюю систему AdSense. Однако некоторые компании и даже огромные корпорации смекнули, что YouTube прекрасно подходит не только для кратковременного привлечения клиентов, но и для полноценного контакта со своим потребителем. Coca-Cola создает праздничное настроение в новогодние праздники, а Red Bull каждый день добавляет в нашу жизнь немного экстрима.
По данным исследования Google, онлайн-видео соперничают с ТВ по популярности: среди жителей крупных городов России в возрасте от 18 до 54 лет эфирное телевидение за последний месяц смотрели 91%, а онлайн-видео — 93%. Становится все очевиднее смещение интереса аудитории в сторону онлайн-видеосервисов. Это прекрасно понимают и деятели телевидения, все чаще создавая свои не всегда успешные шоу на ютубе (Харламов и Батрутдинов, Парфенов, Малахов
YouTube способен поддерживать интерес к любой компании, при этом затраты на продвижение могут быть небольшие, или их вовсе может не быть. Ведь интересный контент будет прекрасно расходиться и без вливаний огромных денег. Рядовому пользователю интересно узнать, чем живет компания, продукцией которой он пользуется каждый день. Как готовят продукты, которые он покупает каждый день. Чем занимается владелец его любимой компании. Если грамотно просчитать контент-план, из ютуб-канала можно сделать прекрасный инструмент для привлечения новых потребителей. Вести ютуб-каналы могут любые компании, от магазинов техники до строительных компаний, от производителей продуктов до ретейлеров. Если ты производишь еду — покажи, что можно приготовить из нее! Если ты продаешь смартфоны — сделай грамотный обзор на новинку! Но важно понимать, что интересно людям. Сухую информацию без красивой оболочки смотреть не станут, в то же время ютуб позволяет без особых затрат на производство контента получать множество положительных отзывов. В большинстве успешных корпоративных каналов присутствует «ведущий», лицо канала. Вот тут абы кем не обойтись, этот человек должен быть харизматичным и притягивать людей к себе. Вы можете нанять лучших сценаристов, спичрайтеров, но если лицо вашего канала не живет компанией, все тщетно.
Я бы хотел привести успешные примеры компаний, которые делают интересный и полезный контент для своих покупателей, при этом не скатываясь в банальную рекламу. Их контент прекрасно живет и в отрыве от компании.
Школа языков Skyeng. Создатели решили пойти нестандартным путем, выбрав YouTube как основной источник для привлечения учеников в языковую школу. Вести ютуб-канал и обучать языкам придумали уже давно, но Skyeng смогли сделать из этого нечто большее. На канале разбирают самые последние новинки из мира музыки, клипы и фильмы. Вы сможете узнать самый современный сленг и речевые обороты. Вот если бы в школах так преподавали английский!
Магазин уникальных подарков Vat19. Свое начало канал получил аж 11 лет назад (да, тогда уже был YouTube), это были простенькие обзоры на товары в онлайн-магазине. Видео использовались на странице товара как демонстрация возможностей. По большому счету принципиально ничего не изменилось! Ребята по-прежнему делают обзоры на свои товары, но превратили это в полноценное шоу. Каждое видео имеет сценарий, юмор и режиссуру. Это полноценные скетчи, в которых главным героем является новый товар. Каждое видео набирает от 500 000 просмотров, а самое популярное имеет более 100 000 000 просмотров! Пожалуй, самая крутая реклама в мире!
Магазин электроники «Алло». Отличный пример того, как магазины электроники должны вести свой ютуб-канал. Секрет прост — делайте полезный контент для своего покупателя, показывайте все минусы и плюсы продукта. Ведущий канала отлично разбирается в технике и составляет 90% успеха канала. Была бы на его месте девушка, которой пишут сценарий, говорят, что делать, и, скорее всего, ничего бы не получилось. А ведь именно так и пытаются делать большинство магазинов электроники.
На YouTube нет никаких рамок и правил, например, как на TV.& Качественный контент всегда будет востребован и популярен, пусть и сделан он будет от лица компании. Конечно, нужно быть на волне и понимать, что интересует ваших зрителей прямо сейчас. На Западе абсолютно все компании имеют каналы на YouTube, это повышает лояльность к бренду (ikea, Walmart, tesco