На чем зарабатывает гриль-академия?
Секрет успеха вкусного бизнесаХороший вариант прибыльного бизнеса со своей направленностью — кулинарная студия. Открывая дело в гастрономической сфере, очень важно внести в него уникальность. Гриль-академия Picnic с большой историей и мировым опытом появилась в Алматы в 2013 году. Проект задумывался как место для проведения мастер-классов с возможностью научиться готовить разнообразные блюда на гриле. Нестандартный подход помог прочно занять студии нишу на казахстанском рынке. Сегодня гриль-академия пользуется немалым спросом у алматинцев, привлекая уютной атмосферой и доступными ценами. Шеф-повар студии Александр Смехнов рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz о важности соблюдения качества, ценовой политике и сложности ресторанного бизнеса.
Сегодня студия собирает у себя большие компании желающих нетрадиционным способом отпраздновать день рождения, корпоратив или любой другой праздник. Помимо приятной атмосферы, доступных цен и разнообразия блюд, залог успеха гриль-академии — квалифицированный повар. Ведь в первую очередь люди приходят за вкусной едой. Александр Смехнов, шеф-повар с 15 летним стажем, знает, в чем секреты хорошего гриля, и с удовольствием делится своим мастерством с другими. Вся готовка в студии проходит под его чутким руководством.
«За моей спиной стаж работы шеф-технологом в пяти ресторанах. А сегодня в студии я ломаю стереотипы людей и показываю, какое разнообразие блюд можно приготовить на гриле. Работа шеф-повара заключается не только в красивом приготовлении еды, тут скрыто очень много вещей. И в студии я как раз раскрываю все секреты, как можно в домашних условиях приготовить ресторанное блюдо», — делится Александр.
Весь процесс готовки происходит на специализированных грилях от компании Weber (известный по всему миру американский бренд). Магазин при студии стал одним из первых, осуществляющих online-продажу грилей в регионе.
«Мы являемся официальными дистрибьюторами компании Weber, и в данном случае я являюсь представителем Grill systems компании, — говорит собеседник. — По концепту Weber при магазине, где продаются те или иные аксессуары, и существует кулинарная студия. Я, как шеф-повар, провожу мастер-классы, семинары, тимбилдинги, бывают и выезды на природу. Вы можете организовать тут любое мероприятие. При этом не просто пожарить стейки и колбаски, а можно также приготовить хлебобулочные изделия, суп, теплый салат, плов, любой десерт. Этот гриль очень многофункционален».
Студия создана, для того чтобы помочь управляться с грилем, посещая тот или иной мастер-класс или семинар. При этом приготовленная на нем еда абсолютно здоровая, ведь все готовится при высоких температурах, без масла.
«Первостепенно при приготовлении блюд на гриле — частота решетки. Любое оборудование должно быть чистым. Сейчас все за здоровое питание, и на гриле можно даже блюдо на пару приготовить. Мы первая и единственная гриль-академия в Казахстане с такой направленностью», — говорит собеседник.
Клиентская аудитория разная — от домохозяек, желающих разнообразить свое повседневное меню, до молодежи, намеревающейся весело и интересно провести время. Студию можно арендовать и прийти со своими продуктами, организовав вечеринку в любом формате, как с присутствием шеф-повара, так и без.
«Также к нам обращаются руководители проектов, связанных с ресторанным бизнесом, управляющие директора, шеф-повара для повышения квалификации. Шеф-повара отправляет сюда руководство, мы с ним обговариваем меню согласно концепту ресторана и начинаем готовить, пробовать разные варианты», — отмечает Александр.
Цена проведения мастер-классов весьма демократична. Сервис и обстановка в студии располагают к тому, чтобы вернуться сюда вновь.
«Это очень доступно. Даже несмотря на повсеместное поднятие цен, свои мы оставили прежними. Стандартный мастер-класс вам обойдется 10 тысяч тенге на человека. Я думаю, вы не найдете бар или ресторан, где сможете себе устроить гастрономический ужин из четырех блюд за 10 тысяч тенге, — рассказывает шеф-повар. — Обычно я демонстрирую сковородку вок, на которой делаю пасту, закуску, далее мы жарим пару отрубов мяса (премиальный стейк и альтернативный), делаем десерт. Угощаю вином или крафтовым пивом. Получается полноценный ужин по доступной цене. Я анализировал аналогичные проекты различных кулинарных студий, их стоимость составляет от 12 тысяч и выше, и меню не такое разнообразное».
По словам Александра, ресторанный бизнес — это одно из самых сложных начинаний. В нем большую роль играет человеческий фактор, поднятие цен на продукты, их качество, частота, соблюдение санитарных норм. При влиянии всех этих факторов очень важно выдерживать ценовую политику и сохранять качество на высоте. Вкладываясь в ресторанное дело, нужно понимать, что это вложения на долгосрочный период.
«Очень важно определиться с сегментом гостей. На кого вы рассчитываете, открывая свое заведение? Люди пойдут туда, где вкусно. И отличное качество — это залог вашего успеха. Часто бывает так, что люди открывают ресторан в определенном концепте, он становится популярен — затем они начинают устраивать в нем ассорти, смешивать кухни между собой. У нас очень мало ресторанов, которые четко придерживаются своего концепта, в основном начинают впадать из крайности в крайность и пытаться в короткий промежуток времени отбить вложенные в бизнес деньги. В той же самой Европе рестораны существуют не просто год или три, а 50 и даже 100 лет. При этом спрос на них не падает. Придерживаться своего изначально заданного направления — это один из критериев успеха», — отмечает шеф-повар.
Чтобы завоевать сердца посетителей, Александр советует быть профессионалом своего дела, готовить качественную еду, не пытаясь снизить ее себестоимость. Это послужит залогом успеха на многие годы вперед.