Викторину, не имеющую аналогов во всем мире, создали предприниматели

Рынок игровой индустрии

Рынок компьютерных игр и мобильных приложений привлекателен. Игровая индустрия развивается весьма динамично. Понимая это, три молодых разработчика создали мобильную игру викторину Photograd, где собрали вопросы по истории, культуре, географии Алматы. Каждый вопрос проиллюстрирован фотографией города. Коммерческий проект имеет большую социальную направленность. Бесплатную игру можно найти в магазинах мобильных приложений App Store, а с декабря в Google play. О монетизации бизнеса, свободной нише и отсутствии прямой конкуренции корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал один из разработчиков приложения — Бинур Макеев.

Свободная ниша

Мы выбрали эту нишу, потому что она абсолютна свободна. Мало кто слышал о казахстанских разработчиках, которые делают приложения для Казахстана. Эти ребята ориентируются на глобальный рынок. Выпуская игру, даже на английском языке, рассчитывают на всемирную аудиторию Apple store. Но их продукции сложно конкурировать с крупными мировыми компаниями. Она уступает в качестве. Никто из них не работает с казахстанским рынком, локальной аудиторией. Поэтому мы постарались зайти с этой стороны. Когда-то у нас были идеи для глобального, масштабного стартапа, но люди, которые на этом рынке больше 10 лет, порекомендовали нам начать с малого. Решили сначала набраться опыта, которого на тот момент у нас не было. И я себе отдаю отчет в том, что мы бы не смогли вывести продукт на глобальный рынок, хотя амбиции были большие. Сфокусировавшись на локальном рынке, мы увидели потенциал. Для местной аудитории интересен формат, когда они видят знакомые пейзажи, панорамы города. И в игре должна быть стимулирующая модель, завязанная на поощрении или на просто игровом азарте. Пока у нас версия только в App Store, но в декабре уже выйдет в Google play. Это очень важно, т. к. у половины держателей смартфонов операционная система Android.

Мы хотим, чтобы алматинцы и гости через нашу игру лучше узнавали город и начинали быстрее в нем адаптироваться. Лучших игроков мы поощряем призами и подарками от наших партнеров. В игре есть статус «Настоящий алматинец», который можно получить, только правильно отвечая на вопросы. Люди должны стремиться к тому, чтобы больше узнавать историю и культуру города, проникаться этим.

Секрет монетизации и скрытая реклама

После создания приложения стал вопрос его монетизации. Тут все оказалось проще — есть локальная аудитория, есть представители в бизнесе, которым она интересна. Причем тот формат подачи, который присутствует в игре, оригинален и уникален для всего диджитал-рынка Казахстан.

Основные недостатки любой рекламы — это отсутствие фокуса внимания пользователя и сложность отслеживания эффективности освоения информации. В диджитале все немного проще, можно просто посмотреть конверсию и количество показов. Мы считаем, смогли справиться с этой задачей. Во-первых, у нас нет прямой рекламы в игре. Есть продукт плейсмент — это скрытая реклама. Все происходит незаметно, и информация попадает в сознание пользователя. Мы можем размещать рекламу в иллюстрациях к фото, но при этом вопрос может быть совсем не рекламного характера. Либо задать вопрос про конкретный бизнес. Например, «сколько существует тот или иной ресторан?» Преимущество такой рекламы в том, что посыл интегрирован под механику игры. Тут есть интерактив и, самое главное, 100% фокус внимания пользователя, который полностью вовлечен в игру. Есть заинтересованность правильно ответить на вопрос.

Всю статистику по показам в разрезе очередности мы предоставляем нашим рекламодателям. Даем срез правильных и неправильных ответов в соотношении при первом показе. Во втором срезе смотрим, насколько увеличился процентаж тех, кто ответил верно. Эта динамика показывает, как усваивается информация и сколько нужно контактов маркетинговых коммуникаций, чтобы она была усвоена полностью. Наши партнеры у себя в личном кабинете видят в прозрачном виде эту статистику.

Прямых конкурентов нет

Работая на рынке диджитал и рекламы, мы не считаем, что у нас нет прямых конкурентов, только косвенные. При этом, с кем бы мы ни сотрудничали, все идут навстречу, со всеми удается договориться. Мы всегда предлагаем стратегию win-win. К тому же для Казахстана это что-то новое. Эти три составляющие позволяют нам динамично развиваться. При этом маркетинговая стратегия построена только на потенциале продукта. Мы хотим ее сделать очень органичной, не используя денег, прикладного бюджета. Без тех шаблонных методов продвижения, которые многие используют. Мы хотим пойти своим путем во всем. Несмотря на примеры и шаблоны, у нас есть свое видение, которому мы следуем. Это также касается наших методов по работе с партнерами и маркетинга.

Людям понравилось

Мы запустили приложение всего две недели назад, и его скачали уже 500 человек. И каждый день их количество прибавляется на 15−20 человек. Это весьма хороший органический прирост, учитывая, что игра еще нигде не рекламировалось. У людей высокая вовлеченность. Из скачавших 500 человек активны где-то 160. Эти люди проводят в игре около получаса в день. И в сравнении с такими тайм-киллерами, как Instagram, Facebook, которые забирают по полтора-два часа, наши полчаса нас устраивают. Конечно, эту цифру можно наращивать. Мы собираем фитбэк от пользователей и видим, что все хотят только развития площадки. Кто-то хочет чат, кто-то ленту, перевод игры на казахский язык. Это все мы планируем запустить к Новому году. Выйдет продукт версии 2.0, который мы планируем вывести в общую, городскую платформу. Дальше по плану разработать Photograd Астана. У подобных общих единых платформ есть много информативных функций: оперативно уведомлять алматинцев о событиях, новостях, выдвигать гражданские инициативы.

Фокус на одном проекте

Сейчас мы работаем в фокусе только над этим приложением и поэтому оцениваем наши шансы на рынке стартапов более-менее приемлемыми. Как вы знаете, 100 из 99 проектов обычно проваливаются, и мы не хотим быть в их числе. С самого начала подходили к вопросу серьезно, понимая все риски. У нас есть три основные ценности в команде: это качество, скорость и прозрачность. На их базе мы и работаем.

В нашей команде каждый человек — уникум. Основатели — я, Кумар Ахмадиев (технический директор) и Ильяс Жармухамбетов (занимается развитием бизнеса). Мы все окончили КБТУ и успели поработать на кадровом рынке. Уже в последние полтора года решили вместе создать стартап.

В самом начале, после того как мы учредили ТОО с Кумаром мы занимались заказами, делали сайты параллельно создавая игру. Так мы держались на плаву. Но двигались очень медленно, много времени занимала работа. В один момент мы поняли, что так можно барахтаться бесконечно, если не начнем реализовывать проект в полном фокусе. С первыми вложениями помогли родственники. Когда работа пошла, начали привлекать венчурные инвестиции. Суммы небольшие, но нашлось несколько человек, которые на этом этапе смогли поверить в идею и команду. Я думаю, это самый важный момент. Сама по себе идея бесполезна.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤