Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Приснившийся бизнес

Приснившийся бизнес

Как превратить семейное дело в рентабельное предприятие

Автор:
Капитал - Приснившийся бизнес

– Олеся Владимировна, почему вы стали заниматься именно этим видом бизнеса? – Идея открыть премиальный текстильный салон зародилась 7 лет назад. Это произошло во сне, почти как у Менделеева с периодической таблицей химических элементов. Некий инсайт – как толчок к дальнейшим действиям. «А почему бы и нет?» – спросила я себя. Тем более что с 2007 года я руководила филиалом российской торговой компании, которая одна из первых завезла на казахстанский рынок текстильные коллекции для декорирования интерьеров из США и Европы. Естественно я не только отлично знала рынок, всех представленных игроков, сильные и слабые стороны, но и видела огромный потенциал для развития бизнеса. Несмотря на такое романтичное с эзотерическим окрасом озарение, это было не спонтанное, а обоснованное и взвешенное решение с пониманием своих возможностей и четким бизнес-планом. На моей стороне всегда были и остаются отменное знание продукта, конкурентной среды, перспектив ниши и потребностей заказчиков. И, конечно же, огромное желание приносить пользу, создавая уникальное предложение – премиальный продукт от идеи до реализации, высочайшее качество и соответствующий уровень сервиса. Однако решающим фактором стало все-таки то, что мой будущий супруг безоговорочно поддержал меня в этом начинании. Так, 14 ноября 2011 года мы открыли наш интерьерный салон.Villa Nova – это семейный бизнес, что традиционно для текстильных салонов и крупных дизайн-бюро и фабрик во всём мире. Многие из них также являются семейными компаниями, которые основали родители и продолжают развивать дети. В частности, такие уже известные казахстанскому потребителю бренды как: Thibaut, Lizzo, Alhambra, Fuggerhaus и Ridex. С самого начала мы строили бизнес по принципу: салон – наш дом, клиенты – наши гости. И до сих пор мы стараемся дать возможность каждому заказчику почувствовать себя особенным.– С чего и как вы начинали? Начинали мы с амбициозных целей и формирования команды. Изначально в салоне не было собственного швейного производства, мы пользовались услугами подрядчиков. Но в дальнейшем – хорошо изучив рынок швейных услуг в Алматы, мы стали понимать, где искать квалифицированные кадры, какое закупать оборудование, как правильно выстраивать бизнес-процессы. А уже летом 2012 года мы открыли собственное швейное производство. Что касается стартового капитала, то это исключительно собственные средства, накопленные за годы успешной работы. Мы всегда инвестировали в рост и расширялись по мере того, как росли доходы. В конце 2014 года, когда известная российская компания – поставщик люксового текстиля и обоев приняла решение уйти с казахстанского рынка, я предложила московским учредителям объединить их активы с нашими. Так появился интерьерный салон, который стал базой для создания ныне действующей компании. С тех пор мы постоянно расширялись, менялись и совершенствовались. Сегодня в распоряжении клиентов Villa Nova широкий ассортимент материалов на любой вкус и кошелёк. Мы гордимся тем, что предлагаем рынку не только насущные, дизайнерские, но и инновационные продукты. В их числе: лепной декор из полимерного гипса, моторизированные карнизы для жалюзи, рулонные шторы, уличные акриловые ткани, технический текстиль – затемняющий, негорючий, звукопоглощающий. Но самое главное – мы оказываем полный спектр услуг от разработки до реализации проекта «под ключ». 

– С какими проблемами пришлось столкнуться в процессе организации бизнеса? – Любой начинающий предприниматель, открывая собственное дело, всегда сталкивается с определенными трудностями. И мы не исключение, но мы привыкли называть проблемы вопросами. Как показывает наш опыт, нет ни одного вопроса, который нельзя решить. Хотя наиболее актуальный до сих пор – дефицит квалифицированных кадров. К сожалению, в Казахстане нет специализированных учебных заведений, выпускающих текстильных декораторов. Для себя мы решили и этот вопрос. В нашей компании создана система обучения и адаптации новых сотрудников, которая регулярно обновляется и пополняется. Мы постоянно актуализируем свои знания по продукту и сопутствующим направлениям таким как: дизайн интерьера, модные текстильные тенденции и изделия, технологии обработки ткани и швейное дело. – Олеся Владимировна, кто стали вашими первыми клиентами? – Я очень хорошо помню нашу первую клиентку, которая заказала классическое оформление окна в гостиную своего дома. Это была изящная модель штор с ламбрекеном из благородного бархата цвета «бордо» с золотым классическим рисунком. С тех пор наше портфолио пополнилось, как частными, так и коммерческими проектами. Наряду с квартирами, коттеджами и резиденциями мы стали оформлять рестораны, отели, банки, офисы и торговые центры.– Как вы продвигали свои товары и услуги тогда и сейчас?Маркетинг и продвижение – особенно любимые мною темы, так как именно я в нашей компании отвечаю за эти направления. Пожалуй, один самых эффективных инструментов для продвижения бизнеса – работающее «сарафанное радио». Это мечта многих предпринимателей, задействованных в сфере услуг. Ведь лояльность клиентов повышает узнаваемость бренда, а соответственно приводит и к увеличению продаж. На самом деле сейчас у нас очень много постоянных, но главное – довольных клиентов, которые рекомендуют Villa Nova всем своим друзьям и знакомым. Раньше мы использовали практически все известные способы продвижения: размещали рекламные публикации в СМИ, давали объявления на тематических сайтах, выпускали полиграфическую продукцию и подарочные сертификаты, участвовали в различных мероприятиях, занимались раскруткой бренда в социальных сетях. На данный момент мы ведем свой блог в Instagram, на Facebook, потихоньку осваиваем Telegram и периодически проводим тематические авторские презентации с погружением в атмосферу выбранного направления или эпохи.

– В какой период времени наблюдается наибольший спрос на ваши услуги? – Самый активный период для текстильного направления – осень. В это время основные ремонтные работы, как правило, заканчиваются, и люди начинают задумываться над завершающим штрихом – декором окна или комплексным текстильным оформлением интерьера. Для лепного декора, обоев и жалюзи традиционно высокие сезоны – весна, лето, осень. Уличные тентовые ткани пользуются наибольшим спросом в теплое время года, а вот мебельные – круглый год. Если честно мы загружены проектами постоянно, поэтому праздники и выходные порой проводим в салоне. И это еще один повод считать его домом.– Как вы оцениваете общий уровень эстетической культуры казахстанцев в сфере дизайна и интерьера?– Я считаю, что казахстанцы очень быстро растут в этом направлении. Люди наблюдают, учатся и готовы перенимать мировой опыт. Если еще 5 лет назад все интерьеры были как один – в «классике», то сейчас мы видим гораздо больше современных и смелых проектов, в которых благодаря союзу заказчика, дизайнера и текстильного декоратора успешно соединены фантазия, функциональность, умеренность и лаконичность. А это основные тренды последних лет.– Выгодно ли заниматься этим видом бизнесом в Казахстане?– Выгодно. Главное – поставить правильную цель, спланировать действия и держать всё под контролем, а особенно расходы, в том числе личные. В прошлом году мы с супругом прошли четыре тренинга по финансовой грамотности, после которых нам удалось оптимизировать затраты. Мы сократили ненужные статьи административных расходов, а также избавились от «балласта» в виде неиспользуемых площадей, оборудования и активов. Более того, за счет высвобожденных в процессе оптимизации средств мы открыли новые возможности в логистике и инвестировали в расширение ассортимента. В частности, привезли в Казахстан новый уникальный лепной декор из полимерного гипса, аналогов которому нет в мире. Это был настоящий «детокс» для нашего бизнеса, который уже принес позитивные результаты.– Какая сумма необходима для открытия интерьерного салона сегодня? – Если говорить об организации подобного бизнеса с нуля, то я бы рекомендовала использовать франшизу. Кстати, для желающих открыть салон Villa Nova в любом городе Казахстана, кроме Алматы, мы подготовили привлекательное франчайзинговое предложение. С теми, кто действительно хочет создавать красоту и уют на благо казахстанского потребителя, мы готовы поделиться раскрученным брендом, фундаментальными знаниями, богатым опытом в этой сфере и связями с поставщиками во всем мире. Мы гарантируем фрачайзи персональный подход с необходимыми исследованиями и расчетами в каждом конкретном случае. По предварительным оценкам, сумма инвестиций составит 3 млн. тенге, включая покупку франшизы и расходы на оснащение, и открытие салона. В зависимости от региона срок окупаемости проекта варьируется от месяца до полугода.

– Олеся Владимировна, расскажите о дальнейших планах компании в ближайшей перспективе? – Миссия нашей компании – создавать красоту и привносить уют в интерьеры казахстанцев через инновационные и качественные продукты. Мы привозим и продвигаем всё самое передовое и актуальное. Несмотря на то, что казахстанский рынок не настолько ёмкий как, например, российский или украинский, мы гордимся тем, что можем представлять всемирно известные бренды напрямую, минуя посредников. А значит – не только предлагаем справедливую цену, сроки и условия, но и доносим новые тенденции в декорировании интерьеров одновременно с трендсеттерами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке