Как и зачем казахстанец оцифровал пиццерию
Франшиза, приправленная облачными информационными решениямиПервая пиццерия Nexxio Pizza открылась в 2005 году в Уральске. Сейчас это большая сеть из 14 точек, работающих в семи городах страны: в Астане, Костанае, Уральске, Аксае, Актобе, Атырау и Семее. В начале этого года штаб-квартира сети была перенесена в Астану, чье местоположение гораздо выгоднее с точки зрения логистики.
Месячный оборот сети — 60 млн тенге при рентабельности 25%. В среднем за месяц сеть готовит и продает 10 000 пицц.
Клиентская база на текущий момент составляет 101 800 человек. Заказать пиццу можно непосредственно в пиццерии, но можно позвонить в колл-центр или купить через сайт компании. При этом заказ и оплата через сайт гарантирует кешбэк в размере 5%. При таком подходе львиную долю заказов компания получает через сайт, количество заказов через колл-центр — на втором месте.
Два года назад Nexxio Pizza решила развивать направление по продаже франшизы. Возможно, это не самый очевидный ход — продавать франшизу казахстанского производителя пиццы. Однако компания предлагает не просто технологию производства качественной пиццы, но полноценную оцифрованную систему управления бизнесом. «Капитал.kz» обратился в компанию за комментариями, какие выгоды получает предприниматель, приобретающий эту франшизу.
Как нам рассказал Нурлан Искаков, менеджер сети Nexxio Pizza по франчайзингу, паушальный взнос составляет 1 млн тенге. Договор заключается сроком на 3 года. В течение этого периода франчайзи получает право использовать товарный знак и технологии ведения бизнеса. Оплата паушального взноса дает право на открытие одной точки. Однако при расширении бизнеса размер взноса уменьшается.
Оплатив взнос, франчайзи получает доступ к облачной системе Nexxio IS, которая оптимизирует ряд управленческих функций, а также аккумулирует в себе 13-летний бизнес-опыт, накопленный сетью Nexxio Pizza.
На первом этапе предпринимателю пригодятся советы «Книги партнера» — по словам Нурлана Искакова, она содержит полные сведения относительно того, какие документы необходимо подготовить для открытия бизнеса, дает рекомендации по поиску нужного помещения, а также советы, как найти надежного поставщика качественного оборудования и продуктов. Далее происходит обучение франчайзи как топ-менеджера и его команды, что завершается аттестацией.
Также паушальный взнос обеспечивает поддержку старт-группы. Это, как рассказал Нурлан Искаков, группа специалистов головного офиса сети, которые в течение недели после запуска новой точки помогают на месте наладить производственный процесс, передавая полезные навыки местной команде.
Далее весь контроль за качеством работы предприниматель может доверить облачной системе Nexxio IS.& По словам Нурлана Искакова, система позволяет франчайзи удаленно контролировать работу точки, включая оборот денег, состояние клиентской базы, размер текущего среднего чека, уровень продаж продуктов и даже их текущую калькуляцию. Через систему видеоконтроля можно наблюдать, кто конкретно выполняет заказы на кухне и кто из курьеров отправился на доставку заказа.
Этим, отмечает Нурлан Искаков, поддержка франчайзи не ограничивается. К примеру, по договору, предприниматель обязуется ежемесячно оплачивать 3% роялти. Эти деньги, помимо уже описанных услуг, идут на оплату колл-центра, а также услуг маркетолога и дизайнера. Также компания централизованно закупает упаковочную продукцию и другие сопутствующие материалы, которые члены сети получают по себестоимости.
Отдельно Нурлан Искаков отметил работу колл-центра и сайта, благодаря которым франчайзи не надо затрачивать ресурсы на создание системы приема и поиска заказов. Через единые сайт и колл-центр клиенты находят доступ к любой пиццерии, входящей в сеть. Заказ оперативно попадает в планшеты, установленные на кухне, потеря времени минимальная. При условии умеренной арендной платы точке достаточно обслуживать 150 заказов в день, чтобы получать прибыль.
За два года по франшизе Nexxio Pizza в 6 городах страны открылось 7 дополнительных точек. Что касается конкурентной среды, то ответить на этот вопрос в компании не смогли. По мнению Нурлана Искакова, самое важное для успеха на рынке — создавать качественный продукт и оптимизировать систему управления и производства.