Как уберечь груз от хищения
Страховой полис позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельствЕжедневно в разные города Казахстана транспортируются тонны товаров, начиная от печатной продукции и заканчивая дорогой бытовой техникой. На этом построено взаимодействие продавцов и покупателей, а посредниками между ними выступают перевозчики. Последние отвечают за сохранность груза и доставку его до места назначения. На дорогах, в воздухе или воде не исключены риски возникновения аварий, порчи товара или его кражи. Особенно очень частыми стали кражи из автотранспорта. Воры орудуют на парковках, стоянках и даже АЗС, где используют разнообразные схемы и нередко остаются безнаказанными.
Именно поэтому безопасности груза и отправители, и перевозчики уделяют особое внимание. Основная часть забот ложится все-таки на плечи транспортных компаний, что вполне естественно — соглашаясь на оказание услуги, фирма принимает на себя все связанные с этим риски. Иногда ответственность распространяется и на страховщиков.
В Казахстане данный вид защиты не является обязательным, однако некоторые контрагенты не заключают договоры на транспортировку товаров при отсутствии страхового полиса. Оно и понятно: есть риск лишиться всего имущества. При этом страховой полис позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных с порчей груза.
Одним из характерных примеров воровства груза может служить происшествие, случившееся 7 мая 2017 года в Астане, когда злоумышленники срезали крышу фуры, проникли в прицеп и похитили бытовую технику (смартфоны, ноутбуки, карты памяти, игровые джойстики, колонки
«Ни одна, даже очень тщательная упаковка сама по себе не является гарантией сохранности. К сожалению, украсть могут отовсюду: из бортовых грузовиков и даже наглухо запечатанного контейнера. В таком случае единственный выход — это страховой полис. Кроме того, страховка обеспечивает более широкую защиту и позволяет избежать нежелательных ситуаций в разбирательстве о гражданской ответственности между грузовладельцем, с одной стороны, и перевозчиками, экспедиторами, складскими рабочими или, более того, с преступниками — с другой», — прокомментировал исполнительный директор, член правления СК «Евразия» Нурмухамед Тульбаев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.