Стартап Apilog.kz берет на себя проблемы логистики
Создатели обещают, что оптимизация снизит транспортные расходы клиентов более чем наполовину
Стартап закинул сеть на весь рынок логистикиApilog.kz – не совсем типичный пример стартапа. Обычно такие проекты стараются занять узкую рыночную нишу и развиваться в ее рамках. Этот же стартап заявляет о себе как об оптимизаторе доставок любых сегментов рынка, от продовольствия до строительных материалов. С клиента при этом снимаются любые хлопоты, связанные с транспортировкой: склады, логистика, экономия топлива, контроль за передвижением, страхование грузов. Стартап зарабатывает 5% от всех расходов владельца груза. «Идея возникла 2 года назад, мы долго думали, как это сделать, как облегчить работу. Я сам логистик, я знаю, как это сложно: много документации, поиск надежных водителей, договоры с разными складами. Я давно мечтал о решении, которое оптимизирует всю логистику, включая транспортные, складские и курьерские услуги. Рынок большой, и транспортная логистика – его ключевое звено, – рассказывает Рустам Таджияков. – Изначально я предлагал полную логистику под ключ: клиент ставит задачу, а мы сами покупаем товар, складируем, перевозим. Такой была моя версия бизнеса, но она бы потребовала больших вложений. Два года назад я и мой партнер, специалист в области IT-решений, поняли, что вместе мы можем создать программу, которая упростит задачу для всех».
«Если мы будем правильно развиваться, отделы продаж в компаниях станут не нужны»
Выстроить логистику по логике бизнесаЛогистика – это сложный комплекс договоренностей с большим количеством участников рынка. У каждого из них есть свои ограничения и требования к сотрудничеству. Перевозка груза для его владельца сопряжена с ведением многочисленных телефонных переговоров и необходимостью заключения разнообразных контрактов и договоров.Apilog.kz упрощает эту задачу. Клиенту достаточно зарегистрироваться на сайте и разместить свой заказ. Ему поступят предложения от транспортных компаний, из которых он выберет для себя самое выгодное. Все остальные коммуникации между началом и концом маршрута берет на себя стартап. «Вместо множества договоров мы предоставляем клиенту счет-фактуру с актом выполненных работ. Мы беремся и за перевозку коробки, и за транспортировку вагона цемента. Если мы будем правильно развиваться, отделы продаж в компаниях станут не нужны», – говорит Рустам Таджияков.Первыми клиентами стартапа стали мелкие предприниматели. Рустам Таджияков приводит пример того, насколько выгодным стало для них комплексное решение. Некоему заказчику потребовалось развести по городам Восточно-Казахстанской области 5 тыс. килограммов детских памперсов. Груз был собран у разных поставщиков в Хоргосе, аккумулирован на складе в Алматы, откуда перенаправлен в Усть-Каменогорск и далее – курьерскими поставками в города области. Когда клиент организовывал поставки сам, то платил $3500. Стартап за счет оптимизации маршрута свел траты к $2000.
Сейчас, по словам Рустама Таджиякова, проект стал интересен среднему бизнесу. Например, недавно обеспечили поставку в Алматы 10 тысяч тонн муки из Костанайской области. Мука на месте собиралась с разных элеваторов на один склад, откуда перевозилась адресату по железной дороге. Экономия клиента составила 25%. Стартап заработал около 900 тыс. тенге, вся транспортная операция заняла два месяца. Главные траты – на маркетингПо словам Рустама Таджиякова, на организацию стартапа два учредителя потратили 7 млн тенге. «Расходы у нас небольшие, стараемся делать все экономно. Главная статья расходов – маркетинг: стараемся представлять проект на всех профильных выставках. Ежемесячный доход, пока это примерно $3000, тоже направляем на развитие. Скоро выпустим мобильное приложение, в него вложено около 2 млн тенге. Там клиенты смогут следить за грузом в режиме онлайн, в дороге он или на складе, можно будет видеть, сколько миль прошел водитель, сколько топлива израсходовал», – рассказывает Рустам Таджияков. Сейчас в списке крупных компаний, сотрудничающих со стартапом, 30 ретейлеров, 15 транспортников. Помимо этого, почтовые и курьерские компании. Стартап расширяет географию своего бизнеса. Ежедневно обслуживаются около 30 заказов из Кыргызстана, появляются заказчики из Узбекистана и Таджикистана. Главное стратегическое направление для Apilog.kz – сотрудничество с компаниями России и Китая. Чтобы найти заинтересованные в сотрудничестве транспортные компании, необходимо открыть офисы в этих странах. Стартап нуждается в инвестициях, однако, по признанию Рустама Таджиякова, пока планирует самостоятельно решать задачи роста. Есть еще один принципиальный момент – нежелание работать с госзаказами. «Наша главная задача – стать полезными рынку, привлечь клиентов. Поэтому программу мы сделали простой и понятной даже для незнакомого с интернетом человека. Если будут клиенты – к нам придут и основные транспортные компании СНГ, и главные производители», – так раскрывает стратегический план стартапа Рустам Таджияков.