Почему советское мороженое казалось вкуснее?
Основатель «Шин лайн» рассказал о тенденциях рынка сладкого лакомстваПри приготовлении пломбира в советское время производители всегда добавляли сливочное масло, поэтому оно казалось вкуснее. Об этом на встрече с журналистами рассказал основатель компании по производству мороженого «Шин лайн» Андрей Шин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как отметил собеседник, компания также использует сливочное масло при приготовлении определенного вида мороженого. «Сливочное масло и сухое молоко в основном привозим из Беларуси, там молочка на высоком уровне. Кстати, производители в настоящее время обычно всегда в мороженое добавляют сухое молоко. Мы приобретаем молоко в Казахстане, у нас по стране есть много
небольших ферм, которые вырабатывают по 300−500 литров молока, они сдают
это сырье в небольшие заготовительные пункты, и потом оно поступает в крупные заготовительные пункты. Сахар преимущественно импортируется из других стран, доля местного сахара в нашем производстве мороженого незначительна. Шоколад импортируем либо из Европы, либо из России», — говорит Андрей Шин, компания которого занимает более трети рынка мороженого в Казахстане.
Он рассказал, что компания в этом году стала импортировать мороженое в КНР. «Это очень значимый для нас шаг. В Китай мы отправили 4 фуры мороженого. Если сравнить с прошлым годом, то наша компания нарастила экспорт мороженого на 11%. В прошлом году 1−2% объема от произведенного нами мороженого закупила Монголия, каждый месяц стабильно идут поставки в эту страну. В текущем году можно сказать, что открылись границы Узбекистана: раньше (импортная. — Ред.) пошлина составляла 260%, сейчас до 50%. В настоящее время ведем переговоры с Гонконгом, но мы пока не можем договориться о марже с дистрибьютором. Также планируем выйти на рынок Кавказа. В основном мы, конечно, продаем мороженое в Казахстане», — уточняет Андрей Шин.
Предприниматель уточняет, что каждый казахстанец в год потребляет 2,5 кг. мороженого. «В России в среднем один человек потребляет 2,8 кг мороженого, в Кыргызстане — 2,2 кг, Узбекистане — 1,5−1,7 кг, Китае — 1,2−1,5 кг. Но если брать европейские страны, к примеру, Данию, Германию или Австрию, то там потребление лакомства доходит до 17,5 кг на человека. Чем выше уровень жизни населения, тем больше потребление мороженого», — отмечает Андрей Шин.
В целом же, по его словам, в Казахстане работает 22 производителя мороженого. «Ежегодно рынок мороженого растет примерно на 2−3%», — напоминает Андрей Шин.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.