Казахстан вошел в Международный Альянс ритейлеров

Новая организация позволит исключить посредническую цепочку, говорят инициаторы проекта

В рамках ежегодной встречи ритейлеров, производителей и поставщиков в Казахстане состоялось подписание меморандума о создании Международного Альянса ритейлеров. Он позволит объединить всех поставщиков в единую базу и создать условия для установления прямых контактов, исключая посредников, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Как подчеркнул директор по развитию Международного Альянса, основатель компании «Retail n detail» Сергей Леонов, Альянс — это платформа IT- решений, которая позволяют быть эффективными и производителям, и ритейлерам. По его словам, одной из частей этой платформы является единая база мастер-данных о товарах и производителях разных стран мира. На сегодняшний момент это несколько тысяч производителей, которые производят более 200 тыс. товаров. В их числе производители из Казахстана, Украины, Беларуси, России, стран Европы.

«Любой ритейлер, подключающийся к этой базе данных, имеет возможность видеть заполненные карточки товаров по 200 тыс. товарным позициям. Он может выбирать для себя любой товар и вести переговоры с производителем. И эта база единая для всех участников Альянса. Он международный потому что он не имеет границ, как любое облачное решение, как любой интернет. вторая часть этого модуля — это сравнение коммерческих условий. Понятное дело, что все занимаются бизнесом и в данном случае сети пытаются иметь на один и тот же товар лучшие условия», — уточнил он.

Отвечая на вопросы журналистов о конкурентоспособности казахстанских товаров, Сергей Леонов отметил, что зарубежная продукция ни в коем случае не потеснит отечественную. Даже наоборот, послужит стимулом для повышения качества.

«Увеличивается конкуренция, производитель начинает развиваться. Самый главный плюс — это выход на новые рынки. Опасение, что местные производители потеряют свое производство, на мой взгляд, неоправданные», — выразил мнение спикер.

Он также пояснил, что по качественным характеристикам и ценовой политике казахстанские товары превосходят российских конкурентов.

«Мы опрашивали покупателей и они считают, что казахстанские товары благодаря отсутствию пошлин между нашими странами стоят не дороже, чем российские, но по качеству выше. Мы закупали макароны, бытовую химию, парфюмерию, косметику, средства гигиены, воду, соки. то что в России имеет стоимость на муку первого сорта и ниже в Казахстане это стоимость высшего сорта муки. несравнимые по качеству товары имеют одинаковую стоимость. И это большой плюс», — резюмировал он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤