Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Нам экспорт строить и жить помогает

Нам экспорт строить и жить помогает

Почему евроремонт стал доступным для казахстанцев?

Автор:
Капитал - Нам экспорт строить и жить помогает

Рынок отделочных материалов – один из наиболее динамичных и стабильных в Казахстане. Даже кризисные времена он переживает гораздо легче, чем другие отрасли промышленности. И это неудивительно: ввод в эксплуатацию новых квадратных метров жилья и торгово-развлекательных центров делает этот сегмент строительного рынка очень востребованным. Ведь благодаря программам господдержки люди активнее приобретают недвижимость, а, соответственно, – вкладываются в ремонты. В том числе с применением специальных отделочных составов и сухих строительных смесей (ССС). В отличие от традиционных растворов на основе песка и цемента их использование позволяет повысить производительность труда, снизить материалоемкость и улучшить качество ремонтных работ.Первой отечественной компанией, предложившей казахстанцам новые технологии отделки помещений и фасадов, стала группа компаний Alina. «В 90-х годах на постсоветском пространстве появилось понятие «евроремонт» и рынок заполонили иностранные строительно-отделочные материалы. В то время отделка квартиры обходилась в среднем примерно в $100 за квадрат, и далеко не все могли себе позволить сделать качественный и долговечный ремонт. Именно тогда появилась идея выпускать сухие строительно-отделочные смеси для казахстанцев высокого качества и по доступной цене», – рассказывает «Капитал.kz» Акан Кунакпаев, директор дивизиона сухих строительных смесей ТОО «Alina Group».

В 1998 году компания начала выпуск сухих строительных смесей под торговой маркой AlinEX, а уже через 5 лет этот бренд стал нарицательным. Газеты пестрели объявлениями с фразами «алинексим стены», «качественно заалинексим», «кафель, цемент, алинекс» и другие вариации. «Glatt и Finish – первые продукты AlinEX, сошедшие с конвейера. Они и по сей день являются «локомотивами» бренда. За первый месяц мы продали 12 тонн AlinEX, или 80 упаковок. Кстати рабочих, занятых на производстве, тогда было всего 4 человека, а наша прибыль составила $150. Казалось, самое время было остановиться, но идея «сделать евроремонт доступным для каждой казахстанской семьи» не отпускала», – вспоминает Акан Кунакпаев. По его словам, первыми клиентами компании были реализаторы со строительных рынков. Например, обладателями одних из первых мешков AlinEX стали ТОО «Гефест» (г. Тараз) и ТОО «Барс Nord» (г. Актобе). Позже смеси отечественного производства начали приобретать и застройщики. «На протяжении многих лет мы регулярно поставляем продукцию бренда наиболее крупным игрокам строительного рынка – таким корпорациям, как «Базис-А», Global, BI Group и т.д. Во многих архитектурных сооружениях, ставших визитными карточками городов страны, используется продукция Alina Group. Хотя изначально наши сотрудники самостоятельно выезжали на консультации, рассказывали о технологиях применения ССС и обучали строителей», – поясняет эксперт.Так, в компании появилось уникальное подразделение – отдел технических консультаций и экспертизы. Делая ставку на профессиональном подходе к работе, специалисты отдела и сегодня предлагают казахстанцам эффективные технологичные решения для строительства и ремонта. Причем они не только консультируют потребителей по вопросам применения тех или иных отделочных материалов, но и проводят обучение в профильных вузах Казахстана и Кыргызстана. «У нас сильная корпоративная культура, которая включает различные инструменты для развития профессиональных навыков «алиновцев». Например, «Дистанционная школа управления» позволяет нашим сотрудникам постоянно обучаться и расширять сферу применения своих возможностей. А система мотивации персонала построена на сбалансированном управлении целями. То есть каждый специалист отчетливо понимает, какой вклад в развитие компании и ее брендов он вносит», – говорит директор дивизиона сухих строительных смесей ТОО «Alina Group». 

Спрос на сухие строительные смеси вызвал необходимость открытия новых производственных площадок и филиалов компании. В 2002 году в Алматы состоялся запуск двух компьютеризированных технологических линий суммарной мощностью до 240 тыс. тонн смесей в год. Вскоре высокотехнологичные производства открылись в Актобе и Семее. В результате уже к 2006 году объемы продаж выросли до 20 тыс. тонн в месяц, а количество сотрудников увеличилось до 359 человек. Собственная сырьевая база и полный цикл производства – от добычи и переработки сырья до реализации готовой продукции конечному потребителю – позволили компании снизить стоимость отечественных ССС по сравнению с дорогостоящими зарубежными аналогами и гарантировать их безопасность.«Все наши продукты разрабатываются в собственном научно-техническом инновационном центре и в обязательном порядке проходят через пятиуровневый контроль качества. В части разработок и инновационных технологий мы сотрудничаем с ведущими научными центрами мира, такими как: Aqualon из Дюссельдорфа, голландским Дордрехтом, парижским Momentive, МГСУ в Москве и НТЦ Wacker. Если мировые химические концерны придумывают ноу-хау-продукт, мы получаем эти разработки одними из первых. На такой высокий уровень доверия и сотрудничества могут рассчитывать далеко не все даже западные компании, не говоря уже об отечественных производителях в нашем сегменте», – считает Акан Кунакпаев. Отметим, что комплексная система управления качеством, мастерство технологов и отличные эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции позволяют компании успешно конкурировать и занимать лидирующие позиции на рынке строительных материалов в Казахстане. Знание местной специфики, внедрение инновационных технологий, близость к клиентам и высококлассный сервис – вот принципы, которым уже более 28 лет следует Группа компаний Alina.

Сегодня это многоотраслевой холдинг, который производит сухие строительные смеси AlinEX, «НАШИ», «Батыр», лакокрасочную продукцию и декоративные штукатурки Alina Paint, минеральное сырье из гипса и мрамора (G-EX) и гипсокартон Alina. Также в составе группы: сеть центров напольных покрытий «Домовой», онлайн-гипермаркет DOMSAD и круглогодичный курорт премиум-класса Mountain Family Resort & SPA Lesnaya Skazka. «Конкуренция в этой сфере очень высокая. Много российских производителей представлено на рынке, особенно в приграничных районах. Но наш ассортимент способен покрыть все потребности современного строительства, поэтому мы продолжаем наращивать свою долю. В частности, сегодня на AlinEX приходится 24% рынка, смеси «НАШИ» занимают 23%, а лакокрасочная продукция – 35%. Стоит отметить, что в 2014 году наша компания вошла в число 7 национальных чемпионов конкурентоспособности, выбранных Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и холдингом «Байтерек»», – добавляет Акан Кунакпаев

На данный момент в арсенале ТОО «Alina Group» 5 карьеров по добыче сырья, 12 собственных заводов, 19 торговых филиалов и 2760 сотрудников в Казахстане и Кыргызстане. Производственная мощность заводов составляет 900 тыс. тонн сухих строительных смесей и 112 тыс. тонн лакокрасочной продукции в год. Сегодня продукция компании представлена в Российской Федерации, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане. В дальнейших планах – выход на рынки Ирана, Афганистана, Туркменистана, Пакистана и Среднего Востока. И в этом аспекте отечественный производитель рассчитывает на поддержку надежного партнера в лице АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport».«Активное сотрудничество с KazakhExport началось в 2015 году. Мы пользуемся многими инструментами, которые они предлагают. В первую очередь это проверка и страхование дилеров, работающих по кредитному лимиту. То есть KazakhExport проверяет компанию на экспортной территории и дает рекомендации по работе с данным контрагентом. Более того, благодаря страхованию экспортных отгрузок мы вернули часть страхового возмещения по двум контрактам с контрагентами на территории Российской Федерации», – отмечает Акан Кунакпаев. По его словам, благодаря рекомендациям экспортной страховой компании в 2017 году ГК «Alina» начала сотрудничество с дилерами в Таджикистане. Также в прошлом году KazakhExport оказал содействие по первым поставкам в Россию еще одного бренда компании – экологичной бытовой химии Doctor Green.  «Экспортная страховая компания – это надежный партнер как в плане проверки иностранных компаний, так и в вопросах страхования рисков. На данный момент KazakhExport помогает нам в развитии экспортного направления в Узбекистане. Она нас рекомендует как достойного партнера на внешних рынках, а мы в свою очередь качеством экспортируемой продукции и добросовестной работой вносим свой вклад в формирование бренда страны как сильного экспортера и производителя», – резюмировал директор дивизиона сухих строительных смесей ТОО «Alina Group».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке