Собственную формулу моющего средства вывел предприниматель Алматы
Уже более 10 лет его средство востребовано на казахстанском рынкеЭффективную и не очень сложную в производстве формулу моющего средства Дмитрий Каймирасов вывел еще в 2005 году. Начиналось все с малого. В то время никто не поверил, что обычное моющее средство, производимое практически в кухонных условиях, может стать востребованным на местном рынке. Но, как оказалось, оно полюбилось многим хозяйкам и практически стало незаменимым на кухне. О том, как работает производство бытовой химии, Дмитрий поделился с корреспондентом издательства Kapital.kz.
«В то время когда мне пришла в голову эта идея, ценовая политика у израильских чистящих средств была высокая. Я взвесил все „за“ и „против“ и решил вывести свою формулу. Мама у меня была химиком. Я по образованию архитектор, — рассказывает собеседник. — Начинал я с покупки небольших партий одноразовой посуды. В фотосалонах заказывал этикетки. Потом ходил по магазинам и рекламировал свою продукцию, рассказывал о ней знакомым. Объемы на начальных этапах были смешными. Было тяжело, но интересно. Постепенно все это начало перерастать в мини-производство, и я запатентовал разработанную рецептуру. В 2007 году почувствовал, что могу нанять работников. Дело стало набирать обороты».
Производство бытовой химии — довольно перспективная идея для бизнеса. При грамотном соотношении цены и качества продукция всегда будет востребована.
В прошлом году Дмитрий получил грант в 3 млн тенге от акимата. Получилось нанять еще пару человек персонала, закупить необходимое оборудование (миксеры, два универсальных насоса, емкости для смешивания вещества, дозатор). Благодаря частичной автоматизации производства производительность увеличилась в восемь раз.
«Я ходил на курсы „Даму“. После получения сертификата об их окончании собрал всю необходимую документацию для подачи на грант. Не ожидал, что комиссия выберет мой проект. После получения гранта сразу приобрел оборудование. Сердце производства — дозатор, с точностью отмеряющий необходимое количество жидкости. Но пришлось оборудование немного переделать, что-то усовершенствовать. Много времени у меня уходило на апробацию оборудования. Готовое оборудование есть, но оно очень дорогое. Линия стоит порядка 250−280 тыс. евро. Пока таких денег нет. Из того, что мне выделили, я собрал аналогичное оборудование, поэтому пока нужен ручной труд».
До покупки технического оснащения удавалось выпускать 1500 тыс. единиц за 6−7 часов. Из-за нехватки оборотных средств все приходилось делать вручную. Сейчас такой объем выполняют за час-полтора. В прошлом году выпустили свыше 35 тонн готовой продукции.
С недавнего времени на производстве Дмитрия Каймирасова работают люди с ограниченными возможностями.
«Раньше у меня было два человека персонала. Сейчас четверо. Это люди с ограниченными возможностями. Для них эта работа несложная и отлично подходит в качестве дополнительного заработка, ведь пенсии у них невысокие. Но я хочу нанимать больше народу, так как собираюсь выходить на госзакупки. Нужно будет работать в две смены и делать линию больше. Сейчас в процессе разработки сайт», — добавляет собеседник.
Необходимое для моющего средства химическое сырье закупается на местном рынке. Он тоже казахстанского производства. Только щелочь российская. Моющее средство отлично подходит для тяжело отмывающихся поверхностей. Им можно мыть пластик, керамику, стекло, металл. В народе его уже прозвали «казан гель». Средство получилось эффективное и при этом недорогое.
«По сравнению с прошлым периодом еще до последнего дефолта прибавочная стоимость была выше. Сейчас это практически на грани рентабельности. Надбавочная стоимость около 30−40%. Фирма у меня закупает небольшими партиями. И в магазине уже свою цену на продукт устанавливают, получается цена в районе 300 тенге. Напрямую от меня стоит 200 тенге, — рассказывает собеседник. — Основная часть затрат: покупка емкостей, печать этикеток, выплата заработной платы, сама химия, плюс аренда помещения. Около 10−20% средств уходит на аренду. Со своим помещение ценовая политика была бы другая».
У продукта также есть сезонность. По словам Димитрия Каймирасова, на продажах сказывается даже погода (например, дождь). В период Оразы идет заметный спад, после Нового года, наоборот, спрос возрастает.
Чтобы открыть подобное производство, понадобится порядка 5 тыс. долларов. Нужно быть уверенным, что ваша продукция эффективна и конкурентоспособна. Грамотная реклама также важна. По словам Дмитрия Каймирасова, при правильном подходе такое производство может окупиться за год.
«Основная трудность, с которой я столкнулся за все это время, — объяснить людям, чем эффективен мой продукт и почему люди должны покупать именно его. Возникали трудности с сертификацией, получением торговой марки. Это текущие рабочие моменты, от которых никуда не деться», — добавляет предприниматель.
Средство, разработанное Дмитрием Каймирасовым, пришлось по душе не только домохозяйкам и оптовым покупателям, но и мошенникам. Уже на протяжении 10 лет предприниматель ведет борьбу с производителями контрафакта.
«Почему такая невысокая конкурентная стоимость? Потому что мои же конкуренты, выпуская меня, под моим именем ставят цену ниже. Им не нужно платить за аренду, за сертификат, НДС,
Несмотря на это, планы на будущее у предпринимателя большие. Дмитрий Каймирасов придумал еще одно универсальное чистящее средство. Благодаря полученному гранту он намерен запустить его в производство в ближайшее время. Сертификат на производство уже есть. Все необходимое закуплено.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.