Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Как штангистка Майя Манеза зарабатывает на иглоукалывании

Как штангистка Майя Манеза зарабатывает на иглоукалывании

Бизнес на рывке

Капитал - Как штангистка Майя Манеза зарабатывает на иглоукалывании

От штанги до иглоукалыванияКогда настало время попрощаться с большим спортом, супруги-тяжелоатлеты – победитель Азиады-2006 Вячеслав Ершов и двукратная чемпионка мира Майя Манеза – решили открыть центр восточной медицины. О методике лечения восточных докторов они знают не понаслышке: именно китайские специалисты помогали восстанавливаться после серьезных спортивных травм.«В 2008 году, буквально за две недели до пекинской Олимпиады, у Майи случилась серьезная травма – полный вывих локтя с повреждением связок, – вспоминает Вячеслав Ершов. – Вопрос стоял уже не о продолжении спортивной карьеры, а о том, чтобы просто рука восстановилась. В то время в казахстанской сборной был врач-китаец, который при помощи точечного массажа, иглоукалывания и травяных компрессов буквально за три месяца восстановил руку. Спустя еще несколько месяцев Майя приступила к тренировкам и в 2009 году выиграла свой первый чемпионат мира».Сам Вячеслав Ершов завершил карьеру в 2014 году, Майя – в 2016-м: после допингового скандала спортсменку дисквалифицировали на два года, и она решила уйти из большого спорта навсегда. Свой поступок штангистка объясняет просто: к 30-летнему возрасту начинаются проблемы со связками и суставами, и как бы спортсмен ни восстанавливался, ни разминался, выступать становилось все сложнее.«К тому времени мы уже думали о собственном бизнесе и в итоге решили открыть центр восточной медицины, – рассказывает Майя Манеза. – Я долгое время жила в Китае, занималась спортом, после травм и нагрузок восстанавливалась иглоукалыванием и массажем, взаимодействовала с врачами, поэтому и сама немного разбираюсь в подобном лечении».Буквально через несколько месяцев супруги оформили ТОО и взялись за работу. «Свои сбережения, включая премиальные, заработанные на спорте, мы не тратили, а откладывали, чтобы по завершении карьеры открыть собственное дело, – рассказывает Вячеслав Ершов. – Стартовая сумма составила около $200 тыс. с учетом покупки помещения, приобретения оборудования, оформления всех бумаг».Отметим, что в 2017 году в городах Казахстана, в том числе и в Алматы, стартовала программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, рассчитанная на пять лет. Эта программа создана при поддержке Управления занятости и и социальных программ, основная цель – оказать финансовую помощь малому и среднему бизнесу. На открытие или поддержку действующего бизнеса предусмотрены кредиты размером до 19 млн тенге. Вячеслав Ершов и Майя Манеза решили воспользоваться этой возможностью: низкие цены и большое количество посетителей натолкнули на мысль о расширении бизнеса.

Как поставить диагноз по пульсу?По воспоминаниям Вячеслава и Майи, самым сложным оказалось найти хорошего врача: в Китае немало специалистов высокого уровня, но переманить такого доктора в Казахстан было непросто. Тем более что в Алматы хотели пригласить именно специалиста широкого спектра, разбирающегося как в лечении опорно-двигательного аппарата, так и внутренних органов. В результате выбор остановился на докторе Ши – специалисте, который уже работал Казахстане некоторое время назад.«Доктор Ши действительно оказался достойным, с высшим медицинским образованием, потомственный специалист по восточной медицине, – продолжает Майя Манеза. – Как только он приехал в Алматы, остальной штат начал формироваться вокруг него».По словам Вячеслава и Майи, постепенно доктор превратился в компаньона: сейчас он занимает должность главного врача, занимается лечением и травами, участвует в отборе персонала. Сегодня в штате центра восточной медицины работают 25 сотрудников, включая врачей, медсестер и обслуживающий персонал. Вячеслав рассказывает, что доктор Ши умеет ставить пациентам диагноз по пульсу: «Разумеется, он не только слушает пульс, а еще и осматривает кожу, цвет глаз, просит показать язык, и в итоге у него вырисовывается общая диагностическая картина. Одной пациентке он сумел выявить онкологию на ранней стадии и порекомендовал немедленно провериться. Женщина поехала в Южную Корею, и врачи действительно выявили онкологию на ранней стадии. У нас, как правило, онкологию диагностируют довольно поздно». 

Имя-бренд и демократичные ценыПо словам Вячеслава и Майи, успешному старту бизнеса здорово помогла популярность спортсменки. Клиенты не раз признавались, что среди прочих центров восточной медицины выбрали именно этот, потому что на вывеске написано «Майя Манеза». Шарлатанов, говорили пациенты, в такой центр точно приглашать не будут. Известность спортсменов выгодно отражалась и на прибыли.«Так как мы выкупили помещение и не платили аренду, практически сразу пошли на плюс, – говорит Вячеслав Ершов. – А если взять ту сумму, которую мы вложили в центр, то нужно еще полтора-два года, чтобы она вернулась. В центре представлен практически весь спектр восточной медицины: иглотерапия, разнообразные виды массажа, лечение травами. Среди клиентов больше обычных людей, чем спортсменов». Вячеслав приводит данные: ежедневно в центр обращаются 20-30 человек, поэтому в помещении стало уже тесновато. «Цены у нас бюджетные: пульсовая диагностика стоит 1000 тенге, а дальше – в зависимости от показаний, – продолжает он. – Десятидневный курс лечения травами – от 30-40 тыс. тенге. Массаж – от 3 тыс. до 8 тыс. за сеанс. Процедура иглоукалывания – 5 тыс. тенге, но в один сеанс доктор может включить несколько проблемных зон».

Планы на будущее: бизнес должен расширяться«Через фонд «Даму» мы взяли 19 млн тенге и решили открыть стационар: медицинский центр, а рядом бюджетную гостиницу на восемь двухместных номеров, чтобы люди могли спокойно лечиться, не переплачивая за жилье в других гостиницах и не думая об аренде квартиры, – говорит Майя Манеза. – Ремонт практически закончен, поэтому мы постепенно записываем пациентов на прием».
В бизнесе у супругов разделение обязанностей: ведением документации занимается Вячеслав, а Майя, которая свободно говорит на китайском, занимается поиском врачей, организовывает закупку трав, ведет переговоры с китайскими партнерами. Вячеслав говорит, что у Майи есть предпринимательская жилка: она отлично умеет торговаться и сбивать цену.«В будущем мы хотим расширить взаимодействие нашего центра с государством – планируем лечение казахстанских спортсменов по госпрограмме – поставить на поток восстановление и реабилитацию, – делится планами Майя. – Еще мечтаем помогать людям с ограниченными возможностями, чтобы в нашем центре могли лечиться дети с ДЦП».В последнее время, по словам супругов, начинают поступать предложения от потенциальных франчайзи: люди хотят открыть аналогичные центры восточной медицины в других городах Казахстана. «Нам уже звонили из Павлодара – работать от нашего имени, если мы найдем для их клиники хороших специалистов, – продолжает Майя Манеза. – Из Атырау женщина звонила, у нее центр восточной медицины, который работает порядка 10 лет, но тоже не хватает врачей. Она говорит: если вы найдете мне 2-3 докторов, то я могу даже название клиники поменять. Так что поиском специалистов придется заняться именно нам, хоть это не так просто».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке