Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Как открыть бизнес по франшизе на «бомбах»?

Как открыть бизнес по франшизе на «бомбах»?

Мария Мульцина рассказала о тонкостях рынка натуральной косметики в Казахстане

Автор:
Капитал - Как открыть бизнес по франшизе на «бомбах»?

Ставка на натуральностьМне, как и любой другой девушке, всегда нравились все эти баночки-кремы по уходу за собой, поэтому, когда я в очередной раз принялась изучать, из чего же состоит косметика, то обнаружила в ее составе ненатуральные компоненты. Я стала изучать местный рынок, но оказалось, что у нас есть всего несколько совсем небольших производителей натуральной косметики по уходу. Тогда я и задумалась о том, чтобы открыть собственный бизнес со ставкой на натуральную косметику, состав которой был бы понятен потребителю. У меня не было никакого профильного образования, так что открытие бизнеса по франшизе было хорошим вариантом. Через какое-то время мы вышли на английскую франшизу Bomb Cosmetics. Компания предлагала различные продукты для ванн: «бомбы», гели для душа и мыло ручной работы. Я тогда подумала, что такой бизнес – то, что мне нужно. Мы провели небольшое исследование рынка производства натуральной косметики. Могу сказать, что эта ниша растет, но здесь пока мало крупных игроков. На деле оказывается, что у нас есть мелкие предприниматели или небольшие местные компании, которые делают, например, мыло ручной работы и продают свой товар через социальные сети. Понятное дело, что объем у таких компаний невелик, и, давайте будем честными, каким бы мастером по мыловарению ты ни был, очень сложно конкурировать с крупными производителями, которые обойдут тебя и по цене, и по количеству. Наиболее популярной компанией, которая бы занималась продажей примерно такой же продукции, была английская Lush, но у нас в стране она пока не так широко представлена. Это, кстати, был один из аргументов в пользу того, чтобы задействовать франшизу в Казахстане. Со второй попыткиПереговоры о покупке франшизы заняли чуть более трех месяцев. За это время мы обсуждали организационные вопросы, примерный объем закупки товара. Кроме того, кто-то из компании регулярно звонил мне в течение дня. Темы разговоров были отвлеченные, так что первое время меня это немого озадачивало. Как позже выяснилось, компании нужно было составить психологический портрет франчайзи. Дело в том, что несколько лет назад другой предприниматель уже пытался завести франшизу в Казахстан, но у него не получилось. Условия работы такие, что изначально компания дает время для работы без франшизы, а затем уже предлагает сотрудничество. Так что для меня такие звонки стали проверкой. Компания хотела понять, не брошу ли я все на половине пути.Сложнее всего было найти средства на открытие. Изначально мы рассчитывали, что сумма будет меньше, но после переговоров стало ясно, что она увеличится как минимум в два раза, и мне придется брать кредит или даже занимать деньги у родственников. Первоначальная сумма, которую мы вложили, составляла примерно 7 млн тенге. Из-за того, что компания делает ставку на натуральность и экологичность продукции, у товара ограниченный срок годности. Хотя считается, что, например, у мыла достаточно длительный срок хранения, но мы уже не можем продавать его через полгода. Все потому что эфирные масла из него испаряются, и оно становится бесполезным.Опять же, по условиям контракта, владелец должен каждые полгода обновлять и закупать товар как минимум на 5 млн тенге. При таком раскладе получается, что в год ты должен отдавать порядка 10 млн тенге только на продукцию. Такой оборот было не так легко поддерживать, ведь у нас, как и у любого бизнеса, есть сезонность. Как правило, пиковые периоды продаж наступают на праздники – 8 Марта и Новый год. Тяжелее всего приходится в летний период, когда все уезжают в отпуска. Так как часть средств были заемные, нам приходится до сих пор рассчитываться по кредитам, но радует то, что мы достаточно быстро окупились. Этот процесс занял около года.Мне кажется, что у бизнеса по франшизе есть свои преимущества по сравнению с единичными концептами. У компании, которая продает свою франшизу, как правило, уже есть определенное видение того, как бизнес будет развиваться, и все подводные камни уже учтены. Тебе ведь все рассказывают и показывают, вплоть до того, как нужно раскладывать товар на полках, на каком этаже лучше открываться и сколько товара вообще нужно на первое время. Когда у тебя нет опыта в развитии бизнеса, нет готовых кейсов и примеров того, как нужно работать, без проблем не обойтись.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке