Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Китайские стартапы поймали волну успеха

Китайские стартапы поймали волну успеха

Как поверить в единорога и привлечь крупные инвестиции?

Автор:
Капитал - Китайские стартапы поймали волну успеха

Где живут «единороги»?Большую долю от огромного пирога компаний-«единорогов» делят между собой США и Китай. Хотя почти половина из них «обитает» на рынке Штатов, Поднебесная старается не отставать. Если взглянуть на рейтинг таких компаний за прошедший год, то в топе окажутся как раз стартапы из КНР: на пять первых позиций приходится четыре компании из Китая и одна из США. По данным отчета CB Insights, с начала 2017 года более 40 международных стартапов достигли статуса «единорога», из них на китайские пришлось около 15. О растущем влиянии компаний из Китая свидетельствует и отчет McKinsey. Аналитики считают, что одна треть «единорогов» в мире приходится именно на эту страну. Это в свою очередь означает, что стартапы из Поднебесной генерируют около 43% от общего объема стоимости компаний из данной категории. Желание Китая доминировать на рынке сложно переоценить. Электронная коммерция и онлайн-рынок – вот основная стезя китайских «единорогов». По словам Уильяма Альтмана, аналитика CB Insights Intelligence, оценка стоимости «единорогов» зависит от увеличения размера среднего класса, который все больше склонен покупать товары через интернет и пользоваться онлайн-услугами.«Рост активности по инвестированию средств в «единорогов» положительно сказывается на оценке компании, которая в свою очередь гарантирует больший размер инвестиций», – говорит спикер в материале для Wired. Что касается США, то эта страна по-прежнему сохраняет первое место по количеству «единорогов», а именно 32 компании за прошлый год. Но Китай не унимается. За тот же период в этой стране было взращено 18 «единорогов». В целом картина по мифическим животным выглядит так: за прошлый год на мировом рынке появилось 57 новых «единорогов» с капитализацией в $1 млрд и более. В сумме общая капитализация этих компаний составляет $116,5 млрд. Такую статистику приводят в Pitch Book. Для сравнения: годом ранее компанию сказочных существ пополнило всего 43 новых «единорога». Однако пик рождения стартапов пришелся на 2015 год. Тогда на рынке появилось более 80 новых компаний. Мифические единороги и низкорослые пониПричиной роста компаний-«единорогов» можно считать увеличение внимания венчурных инвесторов к технологической сфере. Желание работать по старинке постепенно угасает, а на место рабочих лошадок приходят мифические существа из сказок, сулящие доходность, словно из рога изобилия.Поддержка новорожденных «единорогов» выглядит привлекательной перспективой и здесь неважно, какой суммой инвестор готов поддержать компанию, а то и вовсе купить «животное» с «рогами и копытами». Когда фронтмен ирландской группы U2 Боно купил крохотную часть акций социальной сети Facebook (компания позже станет именоваться «суперединорогом»), то на выходе он в партнерстве с инвесторами заработал $1,4 млрд. Для самого стартапа достижение внушительной оценки в $1 млрд и магическое превращение в «единорога» является важной вехой, ведь на привлеченные средства можно просуществовать несколько лет. Но, как показывает практика, среди всего этого «стада» могут затесаться ненастоящие «единороги». С накладным рогом и игрушечной мишурой на шее – такие компании стремятся попасть в пул «единорогов» и привлечь инвесторов. Одним из примеров можно считать Palantir – компанию, которая, по некоторым оценкам, сейчас стоит $20 млрд. Как оказалось, долгосрочные контракты американского стартапа и его реальные доходы сильно разнятся. Например, в 2015 году этот «единорог» сообщал, что заключил контракты на сумму в $1,7 млрд, но на деле оказалось, что сумма сильно преувеличена и составляет всего $420 млн. Такие данные приводит в своем материале BuzzFeed. Это как раз тот вариант, когда магия и волшебный флер рассеиваются, и компания плавно превращается из мифического животного в низкорослого пони. Другими словами, успех многообещающего стартапа не обязательно является гарантией будущего успеха. Кроме того, достичь капитализации в $1 млрд стало распространенной практикой, и это как раз скорее настораживает, чем вызывает доверие. Тем не менее примеры удачных вложений в компании-«единороги» кажутся инвесторам заманчивее, чем работа на перспективу и вложение в долгоиграющего и неповоротливого гиганта. Угадать, кто станет новым Uber, выглядит куда интересней. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке