Аралтуз за счет экспорта увеличил реализацию соли в 3 раза
Сделать аральскую соль более конкурентной в России помогла господдержка от KazakhExportБолее 1000 человек заняты в Аральском районе Кызылординской области производством пищевой и технической соли.
Ассортимент одного из крупнейших в СНГ добытчиков и производителей соли АО «Аралтуз» разнообразен: фасованная соль по 1 кг в полиэтиленовых пакетах и картонных коробках первого и нулевого помола, йодированная и не йодированная — для покупателей, употребляющих соль в приготовлении любимых блюд; также соль, затаренная в мешках по 30 кг — для предприятий малого и среднего бизнеса; соль в брикетах — кормовая, для подкормки крупного рогатого скота; соль техническая, применяемая в сфере ЖКХ и при бурении нефтяных скважин.
В 2017 году для еще большего удобства покупателей освоено производство мелкой соли, упакованной сразу в солонки. В настоящее время уже добывается 400 тыс. тонн соли в год, которая реализуется как в Казахстане, так и за рубежом.Пять лет назад «Аралтуз» стал участником Государственной программы индустриально-инновационного развития с модернизационным проектом по увеличению производственной мощности до 500 тыс. тонн, который завершился в этом году. Для этого, помимо уже имеющихся, были возведены еще два цеха, куда установили испанское оборудование.
«С 2013 по 2016 годы за счет экспорта нам удалось увеличить реализацию в три раза», — отмечает вице-президент по реализации и маркетингу АО «Аралтуз» Евгений Король.
В основном, продажи на экспорт осуществляются в российском направлении — порядка 60% всей продукции уходит в РФ.& Налажены отгрузки во все Федеральные округа России. Заключен «прямой» контракт с сетью магазинов «Магнит». Востребована аральская соль и на рынке Кыргызстана. А в сентябре этого года отправлен первый вагон соли в Азербайджан. В дальнейшем планируется поставка в Объединенные Арабские Эмираты, Китай, Корею. Работа ведется также в направлении Восточной Европы. Для привлечения иностранных партнеров компания принимает участие в различных международных выставках, демонстрируя свою продукцию потенциальным покупателям.
На протяжении последних двух лет АО «Аралтуз» и АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport «обменивались информацией и вели переговоры. И дочерняя организация холдинга «Байтерек» помогла отечественному производителю совершить крупную сделку на экспорт, обезопасив от различных рисков. Первый контракт с применением инструмента предэкспортного финансирования был реализован в начале года на 500 млн. тенге сроком на 9 месяцев. Таким образом была увеличена доля поставок в Россию. Национальный оператор также застраховал экспортные поставки соли на зарубежный рынок. В целом на сегодня реализованы две сделки, в работе третья.
Как рассказал Евгений Король, АО «Аралтуз» работает с партнерами по 100-процентной предоплате, однако дилеры не всегда имеют возможность приобрести дополнительные объемы продукции из-за нехватки оборотных денежных средств.
«Приведу пример. Мы отправляем вагон в Москву, деньги дилер должен перечислить в день отправки. Представим, что все прошло хорошо, оплату мы получили. Далее: до места назначения вагон доедет дней за 10. Еще 5 уходит на то, чтобы дилер выгрузил товар к себе на склад, обслужил. Итого 15 дней. К тому же, в Российской Федерации существует закон, по которому крупная торговая сеть имеет право рассчитываться с поставщиком за товар через 45 дней. То есть к этим 15 дням добавьте еще 45 дней отсрочки, и получается 60. Порой банковские операции не сразу проходят, или выпадают выходные. В целом, деньги заморожены у дилера могут быть до трех месяцев. С нами он рассчитался, а сам получить оплату от покупателей пока не может. И тогда мы решили воспользоваться государственным инструментом поддержки от национальной компании KazakhExport, чтобы иметь конкурентное преимущество, а также дать дилеру возможность приобрести больший объем. Теперь он имеет запас товара на своем складе и в любой момент может его продать торговой сети, а деньги за отгруженный товар АО „Аралтуз“ уже получил от KazakhExport. Покупатель же рассчитывается с национальным оператором по аккредитивам через 180 дней», — объяснил он.
В планах компании производство кальцинированной соды, которую никто в Казахстане пока не выпускает. Ожидается, что ее будут в большей степени приобретать казахстанские предприятия — за счет продукции завода покроется порядка 75% потребности внутреннего рынка. Тогда как сейчас весь объем импортируется.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.