Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Вдохновляя на успех

Вдохновляя на успех

Как «Астана Моторс» взращивает своих сотрудников

Автор:
Капитал - Вдохновляя на успех

Работать в иностранной компании мечтают многие казахстанцы. И это желание вполне оправдано: применение международного опыта, установление профессиональных связей, бесплатное дополнительное образование и внушительный социальный пакет. Зачастую его размер может доходить до половины ежемесячной заработной платы сотрудников. Однако и в отечественных компаниях сегодня можно встретить достойные условия работы и адекватную оплату труда. Например, в КМК «Астана Моторс». Это одна из самых дружелюбных компаний, о корпоративной культуре которой ходят легенды. Вот уже четверть века флагман казахстанского авторынка предоставляет своим сотрудникам уникальные возможности для личностного и профессионального развития. 

Мухитдин Дараев - коммерческий директор КМК «Астана Моторс»

Мухитдин Дараев – яркое доказательство того, что построить успешную карьеру собственными усилиями абсолютно реально. В общей сложности он работает в компании 20 лет, продвинувшись по карьерной лестнице с должности механика КПП до кресла коммерческого директора КМК «Астана Моторс».«В октябре 1997 года я устроился на работу в 3-й таксомоторный парк. Позже я узнал, что эта организация входит в группу компаний «Астана Моторс». Вдохновленный рекламными роликами «У любви нет преград» и «Время менять лошадей», я мечтал попасть именно сюда. Хотя был уверен, что трудоустроиться будет не так просто, но жизнь расставила все по своим местам. Меня, молодого парня, заметили и дали возможность развиваться параллельно с компанией. За свою карьеру я никогда не сидел на одном месте», – вспоминает Мухитдин Дараев.По его словам, за годы работы в компании он многому научился. Сегодня Мухитдин умеет и знает практически все: как выводить на рынок новые бренды, выигрывать конкурентную борьбу, переживать финансовый кризис и управлять людьми. Эксперт уверен, чтобы добиться успеха, нужно не только много работать, но и верить в себя и в свои силы. Это позволит противостоять всевозможным вызовам и преодолеть различные препятствия. «Если работать честно и от души, то есть все шансы построить успешную карьеру, и я – живой пример этому. Мы придерживаемся принципа преемственности поколений и выделяем перспективных сотрудников. Я часто встречаюсь с молодыми сотрудниками и рассказываю им как и что. И мне очень приятно, когда они советуются со мной по тем или иным вопросам. В этом году компании исполнилось 25 лет, и я очень рад и горд тем, что иду с ней рука об руку на протяжении стольких лет», – говорит Мухитдин Дараев.

Евгений Леонгард - технический директор Toyota Center Almaty

Еще один из старожилов «Астана Моторс» – Евгений Леонгард. В прошлом автомеханик-кузовщик, а ныне технический директор Toyota Center Almaty. За его плечами 22 года работы в компании, из них 19 лет – на руководящей должности. У него в подчинении около 75 человек, и сегодня все, что касается обслуживания, гарантийного ремонта, а также продажи запасных частей, зона его ответственности. «Люди – наша главная ценность. Мы продвигаем и поощряем сотрудников, выращенных и подготовленных непосредственно в компании. К тому же один из принципов Toyota – преемственность поколений, то есть пожизненный наем, обучение, движение по карьерной лестнице, кадровый резерв и т.д. Соответственно, и мы следуем этому принципу. Не случайно у нас работают целыми династиями, и таких примеров много. Очень радует, что нам, старикам, на смену приходят толковые и грамотные молодые ребята», – считает Евгений Леонгард. 

«Добро пожаловать»

Айман Ахметуллина - HR-менеджер КМК «Астана Моторс»

Как рассказала «Капитал.kz» Айман Ахметуллина, HR-менеджер КМК «Астана Моторс», устроиться на работу и получить заветное место в самой известной автомобильной компании может каждый. Главное условие – наличие необходимых навыков и стремление к профессиональному развитию. «Для того чтобы нанимать лучших из лучших, перед публикацией вакансии каждый руководитель описывает в своей заявке четкий образ сотрудника. Далее мы проводим собеседование, где и определяем ключевые ценности претендента и его личные качества. Если у него горят глаза, он знает о нашей компании и приводит аргументы, что только он может достойно занять ту или иную должность, – мы даем ему шанс. У нас коллегиальная система принятия решений. Если вся команда одобрит претендента, то мало шансов, что мы ошибемся в выборе», – говорит Айман Ахметуллина. По ее словам, в компании предусмотрена программа быстрой и комфортной адаптации новых сотрудников «Добро пожаловать». Она включает обучающие тренинги, неформальные активности и развитую систему наставничества. «Сотрудники, прошедшие путь от новичка до профессионала, помогают своим подопечным вникать в работу и дают ценные советы. Успешных сотрудников мы поощряем на корпоративном мероприятии «День автомобилиста» с участием учредителя. Он объясняет стратегию и ожидания компании, как нужно работать и что должно стоять во главе угла. Лучшие работники выигрывают возможность посещения завода-производителя, где можно увидеть полный цикл сборки автомобиля», – поясняет HR-менеджер, добавив, что работа в «Астана Моторс» предполагает четкость и структурированность. Все бизнес-процессы отлажены до мелочей: начиная с дресс-кода и заканчивая ежегодной аттестацией персонала. К тому же здесь разработаны четкие критерии оценки эффективности работы. Это позволяет как компании, так и сотрудникам оценить свои возможности и наметить цели, которые необходимо достичь. «Астана Моторс» точно знает, что успех складывается из труда сотрудников, и наша кадровая политика направлена на формирование коллектива, способного эффективно решать задачи компании. Сотрудники видят перспективы карьерного роста, когда с новым этапом обучения они решают все более сложные задачи, берут на себя ответственность и получают за это материальное вознаграждение», – считает специалист.Ежегодно компания формирует кадровый резерв, где наиболее перспективные сотрудники могут претендовать на замещение вакансий вышестоящих должностей. Обязательные условия: стаж работы в компании не менее 1 года, отсутствие дисциплинарных взысканий, высокая эффективность и положительная оценка руководителя. После формирования списков проводится оценка компетенций кандидатов и создается индивидуальный план развития каждого резервиста. «Сотрудники могут перейти из одного подразделения в другое, переехать в иной регион или стать частью команды нового проекта. Это гарант стабильности, повышения рыночной стоимости специалиста, широкий нетворкинг и заявка на серьезные карьерные свершения», – убеждена Айман Ахметуллина.

Работа мечты

Руслан Буранков - директор дилерского центра Hyundai Auto Kostanai

Благодаря кадровому резерву многие сотрудники компании продвинулись по карьерной лестнице. В их числе и Руслан Буранков. Его карьера в компании началась в 2011 году с должности начальника отдела продаж в Hyundai Auto Astana, а спустя 5 лет Руслана назначили директором дилерского центра Hyundai Auto Kostanai.«Люди, которые хотят и мечтают работать в КМК, должны просто поставить себе цель и стремиться к этому. Я своей достиг спустя 6 лет. Здесь я не только научился многим профессиональным вещам и определенным ценностям жизни, но и нашел свою вторую половину. Моя будущая супруга решила приобрести автомобиль, и я ей его продал – так она стала моей спутницей по жизни. И за это я очень благодарен компании», – говорит Руслан Буранков. Отметим, что «Астана Моторс» дает всем своим сотрудникам возможность для самореализации, карьерного роста, получения дополнительных знаний и навыков. Все зависит только от того, насколько человек сам хочет их использовать.

Нурбек Карагаев - директор « Автоцентр - Бавария Астана» 

Формула успеха, по мнению Нурбека Карагаева, директора автоцентра «Бавария Астана», заключается в увлеченности своим делом. Главное – не бояться сложностей и стремиться к новому. «Поверь в мечту и все получится! Как получилось у меня и у моих коллег. Я пришел в компанию в 15-ю годовщину, в этом году ей уже 25 лет! Оглядываясь назад, поражаюсь тому величию, которого достигла компания. Четверть века побед и новых свершений! Я невероятно горд, что являюсь частью нашей компании», – рассказывает Нурбек Карагаев.По его словам, в компанию «Астана Моторс» он пришел в ноябре 2007 года на должность менеджера по продажам. Но его трудолюбие, жажда знаний и энергичность позволили ему всего за несколько лет сделать успешную карьеру. «В 2012 году я стал консультантом по работе с корпоративными клиентами в Hyundai. Занимался поставкой автомобилей и комплектующих различным учреждениям, в том числе посредством участия в тендерах и государственных закупках. Благодаря специфике поставляемой техники впервые узнал, что такое эксплуатация дизельных автобусов в астанинские морозы. Спустя некоторое время перешел руководителем отдела продаж в столичный «Автоцентр Бавария», а еще через 3 года меня назначили директором дилерского центра «Астана Motor-BMW», – поясняет Нурбек Карагаев.

Адильбек Гаев - директор Hyundai Auto Astana

Своей историей успеха поделился с «Капитал.kz» и Адильбек Гаев, директор Hyundai Auto Astana. «Я стал частью огромной семьи «Астана Моторс» в 2008 году, когда получил приглашение на позицию специалиста по продажам в компанию Astana Motors Leasing от одного крупного рекрутингового агентства. Я прошел собеседование, и меня утвердили на эту должность. Автомобили в моей жизни были всегда, и теперь я мог проявить себя в продажах через лизинговые услуги», – говорит Адильбек Гаев.С этого момента началась интересная и стремительная карьера в компании. Благодаря высоким результатам сначала он стал начальником отдела продаж, потом руководителем дилерского центра в Актобе и, наконец, директором автоцентра Hyundai Auto Astana. Его всегда поражала дружность коллектива – каждый готов был прийти на помощь в любой момент. «Можно с уверенностью сказать, что я вырос в компании. Наши сотрудники – профессионалы своего дела с огромным стажем работы, и в такой команде опыта набираешься очень быстро. Сплоченность – одно из преимуществ нашей команды. Я очень ценю коллектив, идею и темп работы, когда необходимо все ловить на лету и принимать ответственные решения в кратчайшие сроки. Ведь автобизнес – это сфера, где мало шагать в ногу со временем, нужно всегда на полшага опережать», – добавляет Адильбек Гаев. 

Ерiккали Туржанов - руководитель по Trade-in компании «Астана Моторс»

Аналогичные взгляды и у Ерiккали Туржанова, руководителя по Trade-in компании «Астана Моторс». «Здесь очень четко структурированный и грамотный менеджмент. К сожалению, во многих даже крупных казахстанских компаниях сегодня этого не хватает. Я вижу, как мои старшие коллеги работают, как они решают трудные вопросы – и это самый лучший практический опыт. Ведь, когда находишься на руководящей должности, нужно уметь рисковать, брать на себя ответственность, принимать решения, делать правильный выбор и работать в команде», – объясняет Ерiккали Туржанов.Как говорит специалист, его до сих пор впечатляет способность руководства заряжать энергией, создавать особый дух компании и настроение всей команде. Все то, что сейчас принято называть «вовлеченностью». Именно поэтому каждый сотрудник «Астана Моторс» понимает, что он работает на благо общего дела. «Помню, в детстве я все Toyota называл «Астана Моторс», так как думал, что это марка автомобиля – настолько рекламный ролик компании мне въелся в голову. Машины – это моя страсть, поэтому считаю, что попал именно в ту сферу, куда всегда хотел. Я очень горжусь тем, что этот юбилей отмечаю вместе с компанией», – говорит Ерiккали Туржанов.

Самое ценное – люди

Бекнур Несипбаев - управляющий технический директор компании «Астана Моторс»

Еще один яркий пример стремительного взлета в компании – история Бекнура Несипбаева. За 9 лет работы в компании он прошел путь от менеджера по запасным частям до управляющего технического директора компании «Астана Моторс».Сегодня в его подчинении находятся сервисные департаменты 13 дилерских центров и 4 дистрибьюторские компании.«В компанию я пришел работать практически сразу после университета в 2008 году. И первый карьерный прыжок у меня случился уже через 8 месяцев – я стал начальником отдела запчастей. Один из главных принципов нашей компании – постоянное обучение и развитие сотрудников. Необходимо отметить, что знания, которые мы получаем, не теоретические, а практические. Я проходил много тренингов, начиная с постановки задач по системе SMART и заканчивая такими серьезными, как оценка психотипа сотрудников, и прочие», – рассказывает Бекнур Несипбаев.По его словам, выбрать в качестве работодателя компанию «Астана Моторс» было несложно. Этот флагман казахстанского автомобильного рынка всегда ассоциировался с компанией, которая твердо стоит на ногах и первой в Казахстане внедряет все новшества. Будь то технология продаж или сервисное обслуживание.«Я уверен, что наша компания будет оставаться лидером на рынке Казахстана. Несмотря на различные трудности, периодически возникающие в экономике страны, мы всегда держали удар и становились только сильнее. В юбилейный год хотелось бы пожелать, чтобы этот дух, который присущ «Астана Моторс», процветал еще больше», – резюмирует Бекнур Несипбаев. Эксперты сходятся во мнении, что на успех бизнеса влияют люди. В конечном счете именно от них зависят финансовые показатели и дальнейшее процветание компании. А потому можно с уверенностью сказать, что лидерским положением на рынке «Астана Моторс» обязана своему коллективу, существенная часть которого работает здесь со дня основания. И такие сотрудники, как говорят в компании, – живое воплощение истории и духа «Астана Моторс».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке