Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. abr: руководство к действию, как сформировать команду

abr: руководство к действию, как сформировать команду

Концепт влияет на подбор персонала

Автор:
Капитал - abr: руководство к действию, как сформировать команду

Можно много и долго говорить о новом формате или нише для заведения, удачной инфраструктуре или необычном концепте, но все в итоге сводится к людям. Конечно, интерьер или кухня создают особую обстановку заведения, но главной задачей людей остается вдохнуть в него жизнь. Они должны поддерживать общую атмосферу, передавать ее гостям, ведь именно эта составляющая влияет как на гостей, так и на тех, кто в нем работает. В рамках совместного проекта ресторанной компании abr и центра деловой информации Капитал.kz «abr: руководство к действию» территориальный директор Del Papa Светлана Сухопарова рассказала о том, как сформировать команду, правильно подобрать персонал и почему главное в ресторане это всегда люди. 

КАК КОНЦЕПТ ВЛИЯЕТ НА ПОДБОР ПЕРСОНАЛА. В прошлом году у нас стартовал проект под названием «Гастротуры». Мне кажется, что это очень мощный инструмент для понимания того, в какой сфере ты работаешь и что ты должен нести людям, а также какой сервис должен быть в идеале. Например, ребята из грузинского ресторана «Дареджани» побывали в Грузии, мы поехали в Италию. Благодаря этому нам удалось прочувствовать энергетику этой страны и людей, которые в ней живут. Мы смогли ближе познакомиться с итальянскими ценностями и тем, как эта нация проводит свой досуг. Все это вкупе дает тебе стопроцентное понимание того, каких людей мы ищем, что мы можем им дать и получить от них же. Когда мы говорим об итальянцах, то всегда говорим о радушии, открытости и теплоте этого народа. В моем понимании итальянцы более экспрессивные и эмоциональные, в то время как у грузин более концентрированная энергетика. Когда ты приезжаешь в тот или иной регион, ты смотришь и понимаешь, как у них обстоят дела. Так что ты возвращаешься и можешь передать это понимание для своих сотрудников. Нашим главным инструментом по-прежнему остается общение. Мы стали меняться внешне. Например, в ресторане Del Papa мы полностью поменяли униформу и сделали ее более концептуальной. Сделано это для того, чтобы сотрудники, облачившись в нее, могли себя почувствовать, как будто они находятся в Италии. Конечно, у нас не было цели все скопировать и перенести все эти детали в наши рестораны. Кардинально менять в людях их настрой, заряжать их эмоциям. Не могу сказать, что мы стали менять самих людей, скорее это уже больше в плане воспитания. Кардинально мы поменяли то, что у нас появилось радио на итальянском языке. Многих это мотивирует на изучение итальянского языка.

ИДЕАЛЬНЫЙ СЕРВИС. Работая в этой отрасли уже более шестнадцати лет, я все больше убеждаюсь, что ресторан это живой организм. Все потому, что прежде всего ресторан - это люди. Если вы выйдете из заведения и в нем не окажется ни единой души, то оно будет просто мертво. Люди, которые работают в заведении, наполняют место своей энергетикой, атмосферой и внутренней силой через понимание продукта. Как раз такие люди отдают свой эмоциональный опыт тем, кто приходит к нам в заведения. Гостеприимство всегда было и остается одной из наших главных целей. Я всегда говорю, что одно и то же блюдо можно поесть в разных местах: как дома, так и в ресторане. Дело в том, что гость, помимо того, что он приходит за едой, приходит и за эмоциями. Официант - это очень важный человек, который транслирует то, что готовится на кухне, и делает это очень правильно и искусно. Он может по-разному транслировать свое мнение: что-то может нравиться, что-то нет, так что то, как ты это преподнес, рассказал и подал, будет влиять на конечный выбор клиента. Прежде всего мы смотрим на качества человека, его способности, его желание работать именно у нас. Исходя из этих критериев, мы принимаем его в команду. У нас работают люди, которые любят и уважают окружающих. У человека изначально должна быть такая цель. Он должен хотеть развиваться, быть настроенным на карьерный рост. Если ты хочешь добиться успеха в сфере торговли, то надо обязательно любить людей, надо с ними разговаривать, понимать их потребности, чувствовать, что именно лучше предложить, чтобы решить его конкретную проблему. Хотеть общаться, уметь найти подход к любому человеку. Без этого ничего не получится.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ. Мне нравится, что внутри компании у сотрудников есть возможность перехода из одной концепции в другую. Возможность выбора - это ведь всегда хорошо. Перед некоторыми сотрудниками встает проблема, куда же все-таки пойти, но нужно понимать, что у каждого ресторана оригинальная концепция и все они занимают абсолютно разные ниши. Никакой конкуренции между ними нет. Хотя иногда мы не сразу можем определиться с тем, для какого концепта сотрудник подходит больше. При найме сотрудников и их распределении между ресторанами у нас часто возникают споры о том, для какого формата человек лучше подходит. Кто-то может сказать: «Вот этот кандидат лучше подходит для «Дареджани», а второй возразит: «Нет, он идеален для Del Papa». Думаю, что распределение больше идет за счет интуиции. Бывает так, что когда человек только приходит к нам на работу, мы спрашиваем его о том, что он любит есть. Если он отвечает, что любит выпить пива и закусить все это хрустящими куриными ножками, то ему лучше работать в «Бочонке», если человек любит специи и мясо, то ему будет ближе концепция «Дареджани». По душе вино и макароны? Значит, однозначно Del Papa. Так как сотрудники проводят большую часть времени на работе, нам хотелось бы, чтобы им нравилось то, что они делают и с чем работают. Когда сотрудник понимает, что ему некомфортно работать в нашем формате, не в своей тарелке, то он может принять решение сменить концепцию. Очень важным для нас сейчас является воспитание своих управленцев и подготовка своего кадрового резерва. В компании много внутренних талантов.

МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ Сейчас мы нацелены больше на адаптацию, чем на набор сотрудников извне. Специально для этого у нас запустился проект Self-learning company, менеджером которого является один из наших директоров. Когда к нам приходит новый сотрудник, как правило, мы предлагаем ему позиции линейного персонала. Делается это для того, чтобы человек мог прийти и прочувствовать нашу культуру, а также понять, что для нас основной ценностью является развитие. Проблема в том, что если человек сразу приходит на позицию управленца, то ему приходится долго адаптироваться и привыкать к формату. Другое дело, когда у тебя уже есть определенный багаж знаний и опыт. Тогда весь процесс происходит быстрей. Конечно, этот же метод может немного отодвигать нас от проложенной дорожки и того опыта, который выстраивался не один год. Могу сказать, что на сегодняшний день девяносто девять процентов людей в наших заведениях являются выращенными сотрудниками. 

Вообще, у нас есть очень много историй, когда сотрудник пришел на позицию официанта, потом стал менеджером, а поработав еще какое- то время, дорос до должности директора. Это такой показательный пример, который очень хорошо мотивирует остальных, ведь для нас в первую очередь очень важен сотрудник, который работает внутри компании. Мы всегда ему поможем адаптироваться и понять, чего он хочет достичь в дальнейшем. Все это необходимо для того, чтобы у сотрудников был очень качественный рост. Как правило, на новые должности идут наши собственные кадры, поэтому способный сотрудник может сделать в заведении хорошую карьеру.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке