Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. «Астана Моторс» — 25

«Астана Моторс» — 25

Вместе – через расстояния и время

Автор:
Капитал - «Астана Моторс» — 25

В этом году компании «Астана Моторс» исполняется 25 лет! Вот уже четверть века это одна из немногих казахстанских компаний, которая занимает лидирующие позиции в бизнесе. И в юбилейный год ей важно было сделать всё возможное, чтобы приобщить казахстанцев к своему празднику. С тем чтобы не только разделить с людьми чувства радости и гордости от свершённого, но и вызвать у современников положительный эмоциональный отклик.Одной их таких инициатив стал конкурс «Вместе – через расстояние и время», по итогам которого «Астана Моторс» решила снять серию мини-фильмов. В их основе - реальные истории из жизни казахстанцев, так или иначе связанные с историей самой компании. Генеральным продюсером проекта стал известный режиссер Бахыт Килибаев.«25 лет назад я руководил студией, которая объединила друзей - киношников. Тогда мы сделали по заказу компании «Астана Моторс» серию рекламных роликов. Один из них - «У любви нет преград!» был особенно тепло принят зрителями. С тех пор прошло почти 25 лет, и мы вновь встретились с Нурланом Смагуловым - создателем и единственным акционером компании. Он предложил мне снять серию роликов, посвящённых 25-летию компании, которые бы содержали в себе такую же яркую эмоциональную составляющую как в ролике «У любви нет преград!»», - говорит Бахыт Килибаев.По его словам, 25 лет назад, когда компания «Астана Моторс» только начинала свою деятельность, истории для роликов приходилось придумывать. Сейчас же - в юбилейный год - все стало гораздо проще. «Я предложил обратиться к появившимся за это время многочисленным клиентам. С тем чтобы они поделились своими «самыми-самыми-самыми» весёлыми, трогательными, светлыми, добрыми и вдохновляющими историями, которые произошли с ними или их знакомыми и напрямую связаны с брендом «Астана Моторс». Так появилась идея, которую мы назвали «Сделаем кино вместе!»», - поясняет генеральный продюсер проекта.Он также добавил, что из более чем 80 рассказов, присланных на конкурс компетентное жюри отобрало 10 лучших. «Я драматургически их выстроил, а далее на уровне режиссерских экспликаций что-то корректировал по мере необходимости. Работать с продакшн-студиями было очень легко и приятно, потому что все отнеслись к этому проекту творчески и ответственно», - считает Бахыт Килибаев.Благодаря такому подходу в результате получились разножанровые, но интересные работы. Это фильмы о любви, дружбе, взаимопонимании, сочувствии и милосердии. В этих коротких метрах режиссеры умудрились вместить все: интригующий сюжет, хорошую игру актеров, отличное звуковое сопровождение и ненавязчивый продакт-плейсмент.«С точки зрения рекламы, на мой взгляд, все сделано абсолютно безукоризненно. Несмотря на большой объем присутствия бренда в этих фильмах, он ни у кого не вызывает раздражения. Конечный результат мне очень нравится. Все фильмы получились достаточно живые и теплые. Я бы за все 10 картин проголосовал», - говорит Бахыт Килибаев.

«Кто же есть ты?»

Как рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Актан Суюншалин, креативный продюсер и режиссер фильма «Кто же есть ты?», сюжет картины напрямую связан с рекламой «У любви нет преград». Это фильм-зарисовка про девочку, которая благодаря мелодии из рекламного ролика компании «Астана Моторс», стала знаменитой в своем районе и нашла свое призвание в жизни.«В моем фильме играют непрофессиональные актеры. 90-е годы, в кои разворачивается повествование, уже столько раз обыграны всеми, что уже выкристаллизовалось некое клише про ту эпоху. А я считаю, что про прошлое - или хорошо, или ничего. Так намного корректней, и детям проще показать в реале, чем на гнутых пальцах объяснять. Критерий отбора был один - мое чутье как режиссера, продюсера и, самое главное, композитора! В песне, которую я написал к этому фильму, обыграны все образы и архетипы всего актерского ансамбля», - объясняет Актан Суюншалин.По его словам, на съемку фильма ушло два съемочных дня. Основные эпизоды снимались в интерьерах, балетные сцены - в алматинском хореографическом училище им. А.В. Селезнева, а натуру нашли в старом гэбэшном доме на ул. Амангельды.«В этом фильме самая сильная рекламная нагрузка, потому что в кадре нет ни одного автомобиля и логотипа «Астана Моторс». При этом вся новелла мифологизирует компанию, делает ее легендой. Именно так она и войдет в анналы нашей истории. 23 года назад, создав музыку к рекламе, я сделал первый шаг. Теперь же своим фильмом и песней к нему довел тему до логического завершения. И что бы ни случилось, в народной памяти этот легендарный бренд останется надолго», - считает режиссер. Отметим, что самым большим вызовом при реализации этого проекта стал поиск «фишки», за которую могли бы зацепиться режиссеры и музыканты. То есть главный вопрос заключался в том, как и чем заинтересовать мыслящую прослойку творческой киношной братии в Казахстане. «Мне нравится фильм «История успеха», в нем струится лучистая энергия позитива. Кстати, песню к этому фильму написал и исполняет мой брат Николас», - говорит Актан Суюншалин.

«Сегодня»

Это еще один фильм, снятый в рамках конкурса «Вместе - через расстояния и время». Действие картины разворачивается вокруг молодого человека, который попадает в непростую жизненную ситуацию. Но благодаря своему открытому сердцу и доброй душе ему на помощь приходят абсолютно незнакомые люди.«В этом проекте я выступил в качестве продюсера. Моя основная задача была правильно спланировать весь цикл производства, сформировать команду специалистов и четко реализовать идею. Режиссером фильма стал молодой и талантливый Айдын Сахаман. С ним мы уже сотрудничали по нескольким сериалам, поэтому степень доверия к нему была высокой. Он провел кастинг, презентовал нам свой выбор кандидатов на роли, локации, реквизит и т.д. Мы коллегиально все и всех утвердили и начали съемки», - рассказывает Акан Сатаев.Нехватка времени - единственная проблема, с которой столкнулись создатели фильма. Во время реализации проекта компания Sataifilm параллельно была задействована в производстве нескольких больших кинокартин. Однако, как говорит продюсер, когда работаешь с командой профессионалов и единомышленников, все вопросы решаются легко. «Основные съемки проходили в одном из автоцентров компании «Астана Моторс» и заняли два дня. После первого просмотра монтажа я внес небольшие комментарии. Режиссер их учел, и вместе мы пришли к финальной версии. Очень надеюсь, что нам удалось правильно рассказать эту историю», - полагает Акан Сатаев. По его мнению, инициатива компании объявить конкурс на лучшие истории, связанные с брендом и в дальнейшем их экранизировать, - это не только отличная идея, но и прекрасная возможность реализоваться начинающим режиссерам, операторам и актерам. «Мы с удовольствием приняли приглашение участвовать в этом эксперименте. Более того, в это время мы совместно с компанией работали по фильму «Бизнесмены», премьера которого планируется весной 2018 года. Так что, я надеюсь, мы интенсивно начинаем наше сотрудничество и дружбу с компанией», - резюмирует Акан Сатаев.

«Давай, дорогая, рожай!»

«То, что «Астана Моторс» проводит национальный киноконкурс, уже большая победа для кинематографа Казахстана. А если в будущем оценивать только творческую и социальную составляющую киноработ, то, думаю, «Астана Моторс» войдет в отечественную историю еще и как кузница сценаристов, режиссеров и операторов», - уверен Рубен Казарян, продюсер и режиссер-постановщик фильма «Ну, давай, дорогая, рожай». Эта картина снята в комедийном жанре. Она повествует о том, как народная смекалка и женская интуиция помогают достигать поставленной цели. «Актеров я подбирал согласно задачам сценария. Старался подобрать новые лица, то есть тех, кто не участвовал в рекламных роликах и в съемках других фильмов. Особых трудностей при реализации проекта у меня не было. Разве что актеры иногда опаздывали на съемочную площадку, вследствие чего наблюдался дефицит времени для режимных съемок», - говорит режиссер. По его словам, одного месяца на создание короткометражного фильма очень мало. Однако в конкурсе возможны самые необычные условия. И все это сильно напрягает, но в то же время мобилизует. «В итоге фильм получился таким, как я хотел. Была хорошая история, и мы написали по ней хороший сценарий. Конечно, всегда есть моменты, к которым хочется вернуться, переснять или перемонтировать. Но я считаю, что готовый фильм нельзя переделывать, т.к. потеряются заложенные в него эмоции. Нужно идти дальше. Что касается других работ, мне понравилось, как сделан фильм «Невеста для брата», - делится впечатлениями Рубен Казарян.

«Косуля»

Это единственный фильм, снятый в жанре роуд-муви с ярко выраженной драматической принадлежностью. Чтобы спасти тяжелобольного сына, главные герои отправляются на юго-запад Казахстана в подземную мечеть Бекет-Ата. Однако дорога к святым местам оказывается весьма непростой.«Еще на этапе написания сценария по истории, я хотел привлечь внимание зрителя к персонажам, к их трудностям, переживаниям, взаимоотношениям. Мне важно было видеть в этом фильме профессиональных актеров, которые могли бы передать всю палитру эмоций. Санжар Мадиев, Дина Тасбулатова, Майра Омар и Ерболат Тогузаков идеально вписались в свои образы. Мы все понимали, что это именно творческий проект, где идея важнее, чем деньги. Я считаю, что с актерами нам очень повезло», - рассказывает режиссер фильма Бейбiт Онер.История, на которой основан фильм «Косуля», понравилась создателям картины своим потенциалом, но в то же время и напугала. Выезжать на натуру в степь, делать компьютерную графику и при этом уложиться в заданный бюджет было довольно сложно.«Мы сразу поставили для себя цель, что это не коммерческий проект, и отнеслись к нему как к возможности реализоваться и познакомиться с новыми людьми. Нам часто везло в последний момент. Т.е. удалось совместить график актеров в нужные даты и найти необходимую локацию. По идее действие нашего фильма происходит в Мангистауской области, но мы нашли подходящие ландшафты в районе Капшагая. Если честно, порой возникало ощущение, что нас действительно оберегает таинственный дух косули, который нам и помог снять этот фильм», - объясняет Бейбiт Онер.Как рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Санжар Мадиев, прежде чем согласиться на съемку, актер прочитал сценарий и только после этого принял окончательное решение. «Я часто работаю с начинающими режиссерами. Мне не столь важен гонорар, как хороший сценарий. В этом фильме интересная сюжетная линия и драматургическое построение. Мне нравятся такие мистические вещи со счастливым концом. Я верю больше даже не в сакральные места, а в энергетику этих мест. Мне кажется, они не на пустом месте созданы. И тот факт, что картина основана на реальных событиях, заинтересовал меня вдвойне», - говорит Санжар Мадиев.По словам актера, ему не сложно было в полной мере предать эмоции своего героя. Профессионализм и отцовство сделали свое дело. «Любая работа актера над ролью начинается с фразы: «А что если…» Я как отец поставил себя в данные обстоятельства и представил, каково это находиться в состоянии отчаяния. В целом это были рядовые рабочие будни - открытый воздух плюс страшная жара. Во время съемок с дрона мы с актрисой выезжали в поле без связи и воды, а потом искали дорогу обратно», - вспоминает Санжар Мадиев.Бейбiт Онер считает, что фильм удался на 85-90%. И это неплохой результат, учитывая сжатые сроки и полный подготовительно-производственный процесс. «Возможно, какие-то технические моменты могли бы быть лучше. Но здесь скорее вопрос бюджета и времени на производство. Но, как говорится, в Казахстане самый высокий коэффициент полезного действия, т.е. дай казаху год на выполнение задачи, но он все равно сделает все в последний момент», - шутит режиссер.Добавив, что изначально при встрече с продюсерами и представителями компании «Астана Моторс» режиссеру сразу дали понять, что нужен художественный короткометражный фильм, а не рекламный ролик.«Объявить конкурс на лучшие истории и снять по ним фильмы идея просто отличная. Ведь люди любят смотреть на других людей, на живые непридуманные истории. При подходе к фильму мы хотели показать именно историю, причем машина также была действующим персонажем. Для нас это был интересный опыт – создать такой рекламно-художественный фильм, которым мы можем гордиться. Кроме того, мы познакомились с новыми и интересными людьми. Спасибо «Астана Моторс»!» - заключает Бейбiт Онер. Из понравившихся фильмов режиссер выделил 3 работы. В их числе: «В погоне за мечтой», «Ну, давай, дорогая, рожай» и «Необычное знакомство».

«В погоне за мечтой»

Эта жизнеутверждающая драма, пожалуй, самый эмоциональный фильм в копилке конкурса. Сюжет таков: главный герой мечтает стать первоклассным механиком, и ему выпадает шанс осуществить свою мечту.«По кастингу мне помогали Венера Каиржанова и Настя Бирючева. Если бы они не подключились к кастингу, я бы точно не успел всех найти. Шарифбека Закирова я увидел в прошлом году, когда готовился к дебюту на Казахфильме. Хотя роль в кино для него тогда была дебютной, он справился на все 100%. Поэтому на стадии рассмотрения идеи про парня-механика, у которого есть мечта, мы сразу представили Шарифбека. Так и вышло, считаю, мы не ошиблись», - говорит Алдияр Байракимов, режиссер фильма «В погоне за мечтой».По его словам, он сразу поднял вопрос обучения. Невозможно было допустить к съемкам актера, который никогда не держал в руках и ключа. В кадре нужен был уверенный в своих действиях герой.«Мне дали время подготовиться к роли. До начала съемок я 3 дня ходил в боксы, где опытные механики «Астаны Моторс» меня обучали. Я научился основам автомеханики и теперь даже могу менять колодки. Все было круто, поскольку сотрудники компании создали нам все необходимые условия для работы. В сценах соревнования мы снимались вместе. Хоть они никогда раньше не снимались, у них все удалось», - рассказывает актер Шарифбек Закиров.Основные съемки фильма длились две смены. Из локаций: офис компании «Астана Моторс», автоцентр Hyundai, дом главного героя и СТО, где подрабатывал главный герой.«Мы не преследовали явно рекламные цели. Мы хотели просто рассказать историю. Иногда киношники, чтобы выполнить обязательства перед заказчиком, вставляют рекламу везде - куда надо и нет. И это очень раздражает. На нас не оказывалось никакого давления, что очень радует. У нас «Астана Моторс» - это часть истории, как ювелирный магазин «Тиффани» в «Завтраке у Тиффани». Как Одри Хэпберн мечтала об украшениях от Тиффани, так и наш герой грезит о конкурсе от «Астана Моторс» (а он, кстати, реальный) и мечтает стать механиком, чтобы работать в одном из крутых боксов автоцентра Hyundai», - уверен режиссер.Как говорит Алдияр Байракимов, основная трудность при реализации проекта - катастрофическая нехватка времени. Несмотря на то что съемки были запланированы на начало августа, их пришлось перенести на конец месяца. Из-за этого пошло наложение на другие проекты. Но благодаря командной работе фильм сдали в срок.«Для серьезной полнометражной картины месяца мало. Но для короткого метра вполне выполнимая задача. Мы просто физически не успели снять несколько кадров, которые я придумал и очень хотел, чтобы они были в конечной версии фильма. Но их отсутствие никак не влияет на драматургию. В целом я доволен полученным результатом. Наш фильм вышел на 20 минут. У нас больше сцен, локаций, персонажей, героев, но бюджета нам хватило. Потеснились, конечно, но хватило», - отмечает Алдияр Байракимов. Подчеркнув, что кажущаяся поначалу странной стилистика картины «Необычное знакомство» потихоньку втягивает тебя, и невольно начинаешь смеяться над какими-то моментами. «После показа мы долго цитировали героев этого фильма. Также мне понравилась картина Бейбіта Өнера «Косуля» - было очень интересно, как он справится с графикой и вообще подадут идею. Очень много творческих людей участвовало в этом конкурсе. Мы узнали о новых сценаристах, композиторах, актерах и т. д. Я знаю, что многие из них вдохновились и теперь хотят связать свою жизнь с кино. И это действительно круто, поэтому мы всегда рады участвовать и поддерживать подобные инициативы», - резюмирует режиссер.

«Необычное знакомство»

Режиссер Муслим Абдуллаев - дебютант в формате «короткометражное кино». Фильм «Необычное знакомство» стал для него первой художественной работой. «Мы специализируемся в основном на рекламе, и нам тяжело было в художественном плане. Собственно поэтому мы решили снимать комедию, таким образом, мы смогли создать вирусный эффект. Для продакшна, который ранее никогда не снимал короткометражки, думаю, получилось очень даже хорошо», - говорит Муслим Абдуллаев.По его словам, эта картина о том, как красивая девушка, покупая в автосалоне автомобиль, замечает симпатичного парня. Но он угоняет ее авто, и начинается все самое интересное. «Прочитав сценарий, я сразу вспомнил своего друга – Самата Бекмурзаева. Он идеально подходил на роль парня, который неимоверно влюбился в девушку, - такой же веселый и застенчивый. Плюс ко всему уже снимался в сериалах. А на роль девушки я выбрал Динару Бактыбаеву. Мне захотелось обратиться к профессиональным актерам. На съемку ушло 3 дня, но мы работали с самого утра и до поздней ночи», - рассказывает Муслим Абдуллаев.Как признается режиссер, по реализации сценарий был не самый сложный. Однако в процессе работы все-таки возникали некоторые казусы. Например, для съемок компания «Астана Моторс» предоставила автомобиль, но у актера не было водительских прав, а соответственно он не мог им управлять. «Самату было очень сложно водить машину, слушать команду, хорошо играть и делать все это одновременно. Но мы справились, и для нас это был неимоверный опыт. Вообще, все работы отличные. Очень понравился музыкальный формат фильма «История успеха», по мотивации - «В погоне за мечтой», а по эмоциям - «Косуля». Искренне хочется поблагодарить «Астана Моторс» за возможность снять короткометражку. С радостью бы поучаствовали в подобном проекте в следующем году», - убежден Муслим Абдуллаев. 

Голосуйте за понравившийся фильм на сайте www.films.astana-motors.kz. Голосование продлится до 19 ноября. Призы от компании «Астана Моторс» получит не только тройка победителей, но и активные участники онлайн-голосования.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке