Максим Поташев: Я прежде всего бизнесмен. Знатоки давно перестали зарабатывать

Где и когда работает логика, а где и когда должна работать интуиция

Максим Поташев — математик, маркетолог, управляющий партнер R&P Сonsulting, и прославленный магистр телеигры «Что?Где?Когда?» — встретился с казахстанцами на своем тренинге «Техника принятия решений». Два дня успешный бизнес-тренер и четырехкратный обладатель приза «Хрустальная сова» делился с казахстанской аудиторией своими знаниями и навыками в построении и ведении бизнеса по выверенным временем и опытом правилам. В интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Максим Поташев, несмотря на усталость, рассказал о своих впечатлениях от общения со слушателями из Астаны и Алматы, и раскрыл некоторые секреты своего ремесла.

— Максим Оскарович, давайте по горячим следам. Как вам казахстанская аудитория?

— Очень хорошая аудитория, мне очень понравилась. У меня есть простые критерии, я предлагаю людям разные задачи в рамках тренинга, и здесь их решали очень неплохо, мне понравилось.

— Вчера и сегодня было много разговоров о том, чем же руководствоваться при принятии решений — интуицией или логикой. Получилось найти однозначный ответ?

— Нет, так не получится. Если бы я мог в двух словах рассказать то, что я рассказываю людям в течение 8 часов, само мероприятие не имело бы смысла. Я, собственно, и рассказываю — где и когда работает логика, а где и когда должна работать интуиция.

— Кому необходим ваш тренинг? Если мы говорим о том, что ваш слушатель — это менеджер высшего звена, успешный топ-менеджер, то предполагается, что на пути к этим карьерным высотам, он уже приобрел навыки принятия правильных решений, так ведь?

— Не совсем. В принципе, на мои тренинги приходят самые разные люди. Они просто проходят в разных форматах. Я много работаю с крупнейшими компаниями России и не только, и там, конечно, основная аудитория — это менеджеры, те, кому хочется развивать профессиональные менеджерские качества. Но на открытые тренинги приходят самые разные люди, в том числе домохозяйки, студенты, которые пытаются найти способы эффективного решения каких-то жизненно-бытовых проблем. И то, и другое достаточно полезно. При этом я убежден, что даже топ-менеджерам повышать свои навыки в области принятия решений необходимо. И от многих из них я слышал, что это невероятно полезно.

— На сайте «RP-консалтинг» есть перечень всех тренингов и семинаров, которые вы проводите. Вы рассказываете о командообразовании, о клиентоориентированности, о развитии интеллекта и мышлении, и многом другом. Что интересно особенно, какие тренинги пользуются бОльшим спросом?

— Вообще, в разные времена по-разному. Существует мода, в том числе и в тренинговом бизнесе. Из того, что я делаю, вы собственно их перечислили, «принятие решений» — это, наверное, самый популярный тренинг, а также командообразование и клиентоориентированность. Вот я бы выделил эти три направления.

— А почему?

— Разные причины. Я думаю, что в первую очередь, навык принятия решений — это то, что сегодня необходимо каждому. В связи с тем, что поток задач, с которыми приходится сталкиваться каждому человеку, он резко вырос в последнее время. Вообще жизнь уплотнилась, и без эффективных механизмов решения проблем успешно выживать в этом мире не получается. Поэтому спрос именно на эту тематику очень высок. Командообразование — это тоже очень актуальная сегодня тема. Это уже корпоративный формат, я обычно работаю с большими компаниями и для них это очень востребовано. Клиентоориентированность — эта тема уже ближе к моей профессиональной деятельности, тема, которая сейчас волнует все компании, особенно работающие в B2C сегменте, то есть работающие с конечным клиентом. Без выстроенной системы клиентоориентированности на сегодняшний день розничный бизнес существовать не может.

— Максим Оскарович, я не могу не говорить о вас, как о магистре игры «Что?Где?Когда?». В привязке к тренингу, как часто вы принимали решение в рамках игры, основываясь исключительно на интуиции?

— Таких случаев, конечно, большинство. В игре интуиция вообще играет решающую роль.

— На страницах сайта potashev.ru вы пишите: «Игра не является ни смыслом моей жизни, ни источником средств к существованию. Это просто хобби». Какие деньги зарабатывают знатоки в «Что? Где? Когда?», мы ведь все помним слоган программы: «Элитарный клуб, где каждый может заработать деньги своим умом»…


— Этот слоган из прошлого века. К этому веку он уже не имеет никакого отношения. Сейчас знатоки не получают никаких денег, зато можно их хорошо потратить. Это достаточно затратное хобби, именно как вид спорта, потому что много проходит разных игр, в разных странах, на которые мы ездим, за свой счет. Мы очень любим это дело, поэтому получаем большое удовольствие и не жалеем.

— Кем вы себя сегодня позиционируете прежде всего — бизнесменом, бизнес-тренером или все-таки магистром популярной телеигры?

— В первую очередь, я, безусловно, бизнесмен. У меня много своих проектов, в которые я вкладываю деньги, которыми управляю. Они разные, что-то больше, что-то мельче. Это моя компания основная, которая занимается консалтингом, а тренинги в последнее время действительно занимают большой кусок моей жизни. Но так сложилось, потому что действительно есть на это большой спрос, и в данном случае я просто иду за рынком. Раз рынку это нужно, то я стараюсь соответствовать, тем более, что мне это действительно интересно, это возможность много путешествовать, я это люблю, посещать разные города, разные страны, общаться с разными людьми, это здорово.

— 2 ноября в Алматы состоялась игра с участием казахстанских знатоков. Как вам игра?

— Здорово прошло. Главное, что в Алматы было тепло, в отличие от Астаны (улыбается). Очень здорово все было организовано, хороший старт. Я думаю, что дальше этот проект будет развиваться.

— Спасибо вам, всего доброго!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤