Моллы и торговые центры 7 регионов снижают цены на аренду
Наиболее существенно подешевела аренда в Северо-Казахстанской областиАренда бутиков в торгово-развлекательных центрах в сентябре подешевела на 0,1% после трех месяцев стагнации. Сентябрьское снижение цен обеспечили три региона: Астана (-0,3% по сравнению с августом), Алматы (-0,2% за месяц) и Мангистауская область (-0,1%). В остальных регионах цены не изменились, лишь в ЮКО аренда подорожала за месяц на 0,3%. Такие данные приводит finprom.kz.
В сентябре прошлого года стоимость аренды таких торговых помещений, напротив, показала рост на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем.
В целом в текущем году спрос на рынке аренды бутиков снижается — с января по сентябрь цены упали на 0,1%, и это первое снижение показателя (за 9 мес. года) за последние 5 лет. В прошлом году за аналогичный период времени аренда бутиков в ТРЦ подорожала на 0,7%. Самый резкий рост стоимости аренды был зафиксирован в январе-сентябре 2015 года — на 11,5%.
За 9 месяцев текущего года аренда бутиков подешевела в торгово-развлекательных центрах и торговых домах в 7 регионах Казахстана, лишь в 4 регионах она выросла, а в 5 областях не изменилась по отношению к уровню на начало года.
Наиболее существенно аренда таких торговых помещений в этом году дешевеет в СКО — на 6,5% в сентябре по отношению к декабрю 2016 года. Также заметное снижение цен зафиксировано в ТРЦ Атырауской области — минус 2,5%, и Алматинской области — минус 2,2%.
В тоже время резко подорожала аренда бутиков в Павлодарской области — сразу на 18% за 9 месяцев.
В Астане и Алматы в этом году на рынке аренды бутиков падение цен — минус 1,3% и 0,1%, соответственно.
Арендаторский спрос смещается в более дешевые ниши, на фоне удешевления стоимости аренды бутиков дорожает аренда в магазинах — плюс 0,4% с начала года по сентябрь.
В целом активность на розничном рынке торговли в этом году несколько увеличилась, за 9 месяцев предприятия торговли продали товаров на 6,4% больше, чем год назад. Торговые запасы распродаются чуть активнее, чем в прошлом году. Однако текущего повышения уровня интенсивности все еще недостаточно, чтобы говорить о массовом возвращении покупателей на рынок. В среднем товары на складах розничных магазинов находятся по 54 дня — это ниже уровня годом ранее (59 дней), но все еще далеко до показателей 2011 года (41 день товарооборота).