Почему казахстанцы не хотят вести бизнес с родственниками?
В Алматы презентовали проект развития семейного бизнеса «Династия»Семейный бизнес, столь популярный во всем мире, практически не развит в нашей стране. Казахстанцы неохотно открывают общее дело с родственниками, считая, что могут испортить отношения из-за денег. Между тем статистика показывает, что на семейном бизнесе держатся экономики многих стран. В США каждая пятая компания относится к семейной. Почти 80% компаний в странах Европы, да и в Японии, созданы родственниками. В Индии семейными являются около 95% существующих предприятий, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы запускаем проект „Династия“, чтобы развеять стереотип о том, что бизнес и родственники несовместимы. Подобные тренинги в Казахстане организовываются впервые. Это будет обучающий курс, на котором участникам расскажут не только об основах предпринимательства, но и как делить работу и прибыль с партнерами — родственниками и при этом не испортить отношения. Самая распространенная ошибка — не прописывать в договоре права и обязанности сторон. Также не следует забывать, что семейные предприятия — это, как правило, бизнес, рассчитанный на много лет. В этом случае главное — репутация компании, а не сиюминутная прибыль», — отметила председатель координационного совета Ассоциации Семейного Бизнеса Казахстана Яна Исакова.
Занятия начнутся 28 октября в Алматы. Встречи будут проходить по пятницам в течение шести недель. Жители регионов смогут смотреть тренинги онлайн.
Проект «Династия» реализуется при поддержке Палаты предпринимателей Алматы. Как отметила эксперт Палаты Акеркин Ералиева, семейный бизнес позволяет знакомиться с предпринимательством с детства.
«Строить бизнес одному — сложно. Этот проект призван научить работать с партнёрами, договариваться, делегировать обязанности и, главное, использовать имеющиеся ресурсы. В Казахстане много компаний, в которых успешный бизнесмен нанимает на работу родственников. Мы же сейчас говорим об открытии совместного малого и среднего бизнеса. Например, общее дело создают супруги, братья и сестры, родители и дети. Родственники могут быть самыми лояльными инвесторами», — поделилась Акеркин Ералиева.
Отличный пример успешного семейного бизнеса — Серик и Анар Ахметовы. Четыре года назад супруги занялись производством капроновых колготок «La Peri». Их продукция представлена в крупнейших супермаркетах страны. По госпрограмме супруги получили льготный кредит и, приобретя новое оборудование, планируют производить 100 тысяч колготок в месяц.
«У нас часто спрашивают, не ссоримся ли мы. Все-таки круглые сутки вместе. Мы, конечно, спорим иногда, но, работая вместе, научились понимать друг друга с полуслова. Во всем мире принято, что дизайном и даже вязкой колготок занимаются мужчины. Поэтому я отвечаю за производство. А Анар курирует продажи. У нас трое детей, и мы бы хотели, чтобы они продолжили наше дело. Старший сын учится в университете и активно помогает в бизнесе. Он участвовал в разработке сайта, оформлении упаковки и дизайна», — рассказывает Серик Ахметов.
Серик и Анар приглашены на тренинг в качестве спикеров. Участие в проекте «Династия» бесплатное.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.