«Калжат» готов принимать грузы по новому стандарту

Новый транспортно-логистический центр увеличит транзитный потенциал Казахстана

На казахстанско-китайской границе состоялось официальное открытие транспортно-логистического центра «Калжат» со складами, административно-бытовым корпусом и объектами придорожного сервиса. «Здесь реализован принцип одного окна: участник внешнеэкономической деятельности может пройти все необходимые процедуры — платежи, оформление, досмотр, фитосанитарный карантин и т. д. — и, получив весь пакет документов, отправить груз в точку назначения. Таможенная очистка товаров делается прямо на границе», — рассказывает Ерлан Диханбаев, генеральный директор Группы компаний «Евротранзит». Самое главное, поясняет он, теперь у предпринимателей нет необходимости заезжать в город, в Алматы, например, для того чтобы пройти все необходимые процедуры. И это существенно сэкономит им время и средства.

Новый центр — новый стандарт

Примечательно то, что ТЛЦ «Калжат» создан на средства частного инвестора, это проект государственно-частного партнерства между Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК и компанией «Евротранзит». И это пример одного из успешных проектов, реализованных в рамках ГЧП.

«Открытие такого центра — крупное событие в истории таможенной службы Казахстана. Это не просто рядовой проект. Здесь решены те задачи, которые ставились перед нами, перед бизнесом — создать надлежащие условия для бизнеса не только внутри страны, но и на границе», — отметил Госман Амрин, заместитель председателя Комитета государственных доходов, на официальном открытии центра.

Он перечислил три преимущества нового центра. Первое — проект основан на ГЧП. «Если частная компания вкладывает средства в проект, значит, есть доверие к политике государства и есть уверенность в том, что инвестиции будут возвращены», — отметил спикер. Второе — центр воплощает новый стандарт. Это принцип шаговой доступности. Любой предприниматель, который занимается внешнеторговой деятельностью, не должен искать поставщиков услуг в лице государства или бизнеса, тратить свое время. Для него все должно быть в шаговой доступности.

Третье преимущество — это реализация принципа прозрачности. Он заключается в прозрачности процесса и стоимости всех процедур. Определенные услуги, предоставляемые ТЛЦ «Калжат», платные, но список этих услуг известен и понятен.

«Мы создадим между Казахстаном и Китаем современную границу — с высоким уровнем безопасности и большой скоростью прохождения грузов», — подчеркнул Госман Амрин.

Четыре пункта пропуска

«Это событие знаковое для нашей компании. Правительство поставило задачу увеличения транзитного объема в семь раз к 2020 году. Без создания и модернизации центров такого уровня выполнить эту задачу невозможно», — продолжает глава компании «Евротранзит» Ерлан Диханбаев.

Он рассказал, что, помимо ТЛЦ «Калжат», который расположен на таможенном переходе «Калжат» на автомобильной дороге Шонжы — Калжат в Уйгурском районе Алматинской области, компания реализует еще три проекта — на переходах «Бахты», «Майкапчагай» и «Нурлы жол». Их планируется завершить до конца 2018 года. «Таким образом, на границе Казахстана и Китая в четырех автомобильных пунктах пропуска будут созданы современные транспортно-логистические центры. Мы модернизируем таможенные посты и создаем все необходимые условия для выполнения поставленной задачи — увеличения объема транзита. Увеличение транзита, безусловно, приведет к увеличению поступлений в бюджет», — отметил собеседник.

Без высокой скорости — никуда

Каждый из строящихся компанией «Евротранзит» транспортно-логистических центров будет отличаться в зависимости от планируемого грузопотока. Пропускная способность ТЛЦ «Калжат» в режиме транзита — до 500. Сейчас поток — примерно 200 машин в сутки. Это первая очередь реализации проекта; из 20 га сейчас освоено 5 га территории, бетонированная площадь составляет 30 тыс. кв. м, крытые склады — 3 тыс. кв. м.

Предполагаются также второй и третий этапы, которые позволят увеличить пропускную способность. К 2020 году проект планируется завершить.

Как рассказал Ерлан Диханбаев, в строительство первой очереди было вложено 10 млрд тенге. На 60−70% это заемные средства, на 30−40% - собственные. «Первый этап потребовал таких вложений, потому что коммуникации подведены на все 20 га. На втором и третьем этапах проводить такие работы уже не потребуется, поэтому на реализацию этих этапов в общей сложности понадобится около 10 млрд тенге», — рассказал глава компании.

Одна из проблем удаленных пунктов пропуска — связь. Как бы хорошо ни были выстроены процедуры, без высокоскоростного интернета невозможно выполнить их быстро. «Еще раз убедился, что частная инициатива решает эти вопросы быстрее. Такой высокой скорости связи, как здесь, — 80 Мбит/с — на посту „Калжат“ никогда ранее не было. Это пример того, как частная компания создает необходимый сервис», — отметил Госман Амрин.

Как рассказал Ерлан Диханбаев, скорость может быть увеличена по мере необходимости — такая возможность заложена изначально. На территории только одного склада установлено 96 видеокамер. В режиме онлайн они записывают все операции с грузами, данные архивируются, таможенная служба имеет к ним доступ — всегда можно будет прояснить непонятную ситуацию. Созданы условия для водителей. В будущем здесь будет построена гостиница.

Скорость движения грузов увеличится

На церемонии открытия ТЛЦ «Калжат» присутствовал Виталий Киричек, директор по развитию российского логистического оператора «Антанта логистик», компании, которая является потенциальным потребителем услуг.

«Это один из успешных транспортно-логистических проектов. Такие проекты важны, в том числе и для Российской Федерации: от того, как между Китаем и Казахстаном оформляются транзитные грузы, идущие в Россию, напрямую зависит скорость доставки грузов в Москву. Например, из Пекина до Москвы груз мог идти в прошлом от 30 до 45 дней. Сейчас за счет того, что этот проект реализуется, и он не единственный, мы ожидаем увеличение скорости движения грузов до 20−30 дней», — рассказал собеседник.

Он подчеркнул, что это очень важно: в современных условиях самым главным является скорость. Может возникнуть ситуация, что груз, который идет слишком долго, станет неактуальным. Поэтому чем быстрее нужный товар попадает к покупателю, тем быстрее увеличивается оборот.

«Услуги, которые реализуются благодаря таким проектам ГЧП, как транспортно-логистический центр „Калжат“, сокращают плечо доставки и увеличивают скорость и тем самым позволяют сэкономить деньги предпринимателей», — отметил представитель логистической компании. Он подчеркнул, что в новом ТЛЦ есть все необходимое — и таможенная очистка, и склад временного хранения. Особое преимущество — наличие связи, и мобильной, и высокоскоростного интернета. Это как раз те условия, которые необходимы для увеличения скорости движения грузов. И это будет способствовать увеличению товарооборота между странами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤