Как зарабатывают IT-гиганты, которые ничего не производят?
Четыре сервиса и один мессенджер
Приложение было создано в 2009 году и с тех пор собрало более миллиарда пользователей. И хотя большинство пользователей уже забыли, что некогда приложение было платным (многие успели скачать его бесплатно), ранее годичная подписка за его использование равнялась $1 каждый год. Для iOS-платформ был предусмотрен однократный платеж при покупке. В 2014-м компанию купил Facebook, сделал приложение бесплатным и с тех пор не заработал ни копейки. Но за 3 года владельцы социальной сети все же решились на монетизацию. Причем весьма оригинальным способом. В среду, 6 сентября, стало известно, что мессенджер будет создавать решение для бизнеса. При этом малым и средним компаниям инструмент будет предоставляться бесплатно, крупным корпорациям же придется раскошелиться. Сервис будет предоставлять услуги, подобные классической онлайн-поддержке и уже проходит тесты в Бразилии, Европе, Индии и Индонезии. Среди тестировщиков-пионеров — голландская компания KLM Royal Dutch Airlines.
Крупнейшую в мире социальная сеть запустили в 2004 году, сейчас ею пользуется более 2 млрд человек. В 2007 сайт запустил возможность размещения рекламы, спустя десять лет на рекламе компания зарабатывает более $20 млн в год. Реклама Facebook является невероятно эффективной благодаря таргетированию. Компании сортируют пользователей по географическим показателям, полу, возрасту, увлечениям и даже любимым местам путешествий.
В 2011-м компания выпустила собственное приложение по обмену сообщениями Messenger. В этом году она анонсировала возможное размещение рекламы и в мессенджере. Всего же в 2016 году компания заработала $10,2 млрд чистой прибыли.
Cоциальная сеть для поиска и установления деловых контактов увидела свет в 2003 году. На сегодняшний день сервисом пользуется более 500 млн человек. В 2008-м на сайте появились реклама, спонсорский контент и возможность делать платные апгрейды — выделять свой профиль и смотреть аккаунты других пользователей в анонимном режиме. Сервис постигла полоса неудач, последние несколько лет компания находилась в тяжелом экономическом положении. Однако в 2016-м дела стали налаживаться, и прибыль компании составила более $1 млн.
Релиз приложения, поменявшего мышление подростков нынешнего пятилетия, пришелся на 2010 год. Для запуска сервиса понадобились инвестиции в размере $7 млн. Монетизировать Instagram, быстро набирающего популярность, не решались долго. Для пользователей сервис для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети был и является бесплатным. Однако около 2 лет назад компания открыла возможность размещения таргетированной рекламы, основанной на анализе контента по интересам пользователям (сервис учитывает лайки, подписки и сохраненные ссылки). Прибыль от ее размещения к 2016 году возросла до $2 млрд. На сегодняшний день сервисом пользуются более 700 000 человек.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.