Медиабренд «Той Думан» масштабируется
Запущена собственная линейка продуктов питанияОбычно диверсификацию активов связывают с кризисными временами, но не в случае с Санжаром Мустафиным, успешным бизнесменом, основателем группы компаний Musan, куда входят телеканалы Gakku и «Той Думан», Gakku FM, Love Radio, а также центр деловой информации «Капитал.kz».
Есть силы, средства, а главное — интерес. «Нельзя говорить, что наш бизнес был сконцентрирован исключительно на медиа, параллельно мы развивали еще несколько направлений, хотя ядро бизнеса действительно составляют медиаактивы, — рассказывает Санжар Мустафин. — При этом мы всегда искали близкие нам направления бизнеса, которые могли бы быть интересны и эффективны в нашей структуре».
Бренд «Той думан» появился на рынке всего год назад, но уже очень полюбился казахстанцам и стал самым «народным» из всей линейки брендов, поэтому было решено максимально раскрыть именно его потенциал. Рассматривались самые разные варианты: от национальной атрибутики для ивентов, собственной линии одежды до создания масштабной линейки продуктов для тоя. Это может быть все, что стоит на вашем столе в праздничный день — лимонады, бутилированная вода, соки, чаи. Главное, что все продукты будет объединять душевное, праздничное настроение.
Именно такими — душевными и народными стали рекламные ролики семечек — первого продукта, запущенного компанией Toi Duman Products, совместного предприятия Musan Group и концерна «Цесна Астык».
«Для нас очень важна эта атмосферная составляющая. Мы старались по-доброму обыграть классические стереотипы, которые есть в нашем обществе. Но, несмотря на консервативную маркетинговую составляющую, технологическая — просто зашкаливает», — говорит бизнесмен. И начинает так подробно рассказывать о тонкостях всего процесса, что становится ясно — ему это очень интересно, он сам знает и понимает новый для него процесс изнутри. Диверсифицированный бизнес может занимать у собственника все время, но, как говорит глава холдинга Musan, он сократил объем операционного управления в своих стабильно работающих компаниях, однако в каждый новый проект погружается с головой, чтобы до мельчайших деталей знать все бизнес-процессы.
Казалось бы, что может быть технологичного в производстве обычных семечек? Для многих из нас их производство все еще ассоциируется с обжаркой на сковородке, а упаковка — с кулечком, наспех свернутым бабушками на улице из кусочка газеты.
Но когда слышишь про магнитные колонки, которые помогают очистить сырье от мусора, особую экологичную обжарку без применения примесей и добавок, специальную технологию упаковки, понимаешь, что в этом процессе есть много своих нюансов. В компании много времени занимались изучением рецептуры и всего технологического процесса и очень старались сделать экологически правильный продукт, который надолго сохраняет свой вкус.
Почему начать все же было решено с семечек? Свою роль, конечно, сыграл сезонный фактор. Семечки «Той думан» появились на рынке всего неделю назад, но уже есть во многих городах Казахстана, а в течение ближайшего месяца будут представлены на полках большинства торговых площадок страны. Семечки — это импульсная покупка: увидел яркую упаковку — захотел купить, поэтому они должны быть не только в крупных сетях, куда люди идут со списком продуктов, но и в более мелких маркетах, магазинах у дома и даже на заправках.
«Наша задача — в кратчайшие сроки максимально подобраться к лидерам рынка, которые пока в глубоком отрыве. В целом сейчас на рынке за покупателя конкурируют более 30 брендов, мы в самой ближайшей перспективе рассчитываем занять третье место на рынке, после чего будем пробовать атаковать сегодняшних лидеров», — делится планами Санжар Мустафин.
По разным оценкам, сейчас месячный объем рынка семечек в Казахстане составляет более 1 миллиарда тенге. Схожий товар — сухарики, уже исчерпал свой потенциал роста и на смену прежнему лидеру выходят семечки, причем их продажи в сезон растут высокими темпами.
Вообще, это не более чем стереотип, что семечки щелкают только на территории бывшего СССР.& Их знают и любят и в других странах, правда, там они продаются с разными вкусовыми добавками, например, со вкусом карамели, клубники или бекона. Отечественные потребители, на «ура» принявшие сухарики с разными вкусами, семечки предпочитают исключительно классические.
Есть и у Toi Duman Products амбиции выйти с собственным продуктом на внешние рынки. «Но все-таки сначала нужно стать номером один на своем, — считает основатель группы компаний Musan. — В дальнейших наших планах есть создание линейки мучных изделий, возможно, какие-то продукты появятся под нашим собственным брендом. Нам в целом интереснее создавать собственные компании, чем покупать готовые бизнесы, этот путь всегда сложнее, но интереснее».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.