Руководство порта Циндао передаст Казахстану технологию смарт- пристани

Система осуществляет автоматизированную разгрузку, распределение и хранение контейнеров

В Казахстане может быть внедрена технология автоматизированной пристани, где разгрузкой сотен тысяч контейнеров, управляют 5−6 человек. На встрече с журналистами о намерении передать «умную» разработку заявил заместитель генерального директора порта Циндао по автоматической контейнерной пристани Ян Цземинь. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Эта технология будет передаваться в Казахстан. Наша команда выполняет процесс от концептуального проектирования автоматической контейнерной „умной пристани“, и до выполнения операций погрузки и разгрузки», — рассказал Ян Цземинь.

По словам гендиректора, технологией «умной» пристани интересуются и другие порты Китая, в том числе и сухой порт Ляньюньгань, где также имеется казахстанский терминал. Интерес к разработке проявляют и компании США.

По данным Ян Цземиня, в прошлом году из Китая в Казахстан, а также транзитом в Центральную Азию отправлено около 20 тысяч контейнеров.

«Казахстан является важным партнером в реализации политики „Один пояс, один путь“. В течение многих лет у нас развивается тесное сотрудничество. Большинство товаров, например, автомобили и текстильные изделия из Японии и Кореи, транспортируется до Казахстана через порт Циндао. Наши товары, например, циндаоское пиво и холодильники компании „Хаер“, много перевозятся в Казахстан», — пояснил он.

Порт Циндао впервые открыт в 1892 году. Сегодня это седьмой по значимости порт в мире, имеющий торговые связи с более чем 700 портами 180 стран. Здесь обслуживается 160 линий международных контейнерных рейсовых судов, в том числе 65 прямых маршрутов с портами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Средиземноморья. В 2016 году объем грузооборота порта достиг 500 млн тонн.

В январе- июне 2017 года количество контейнеров международного транзита из порта Циндао до Центральной Азии достигло 9168 ДФЭ, что на 51% больше в сравнении с предыдущим годом. В дополнение к этому транзит через Алашанькоу достиг 4852 ДФЭ, рост на 23% по сравнению с предыдущим годом; транзит через Хоргос достиг 4316 ДФЭ, вырос на 102% по сравнению с предыдущим годом.

ДФЭ — Двадцатифутовый эквивалент (TEU или teu от англ. twenty-foot equivalent unit) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤