Зачем компаниям нужна оптимизация?

Эксперты Terrasoft о технологических изменениях в бизнес-процессах

Автоматизации всевозможных бизнес-процессов в компании уже давно перестала быть необходимостью и плавно перетекла в обычное явление. Кажется, уже сложно представить бизнес, который не использовал бы эту опцию в работе или у себя на предприятии. Компании всячески стремятся найти способы снизить риски и повысить эффективность, как внутренних процессов, так и работы с клиентами и заказчиками. В поисках сокращения издержек, бизнес все больше стал использовать CRM и BPM — системы. Другими словами, такие системы позволяют максимально просто и удобно вести контроль качества, а также улучшать взаимодействие работы с клиентами и систематизировать внутренние процессы. Об этих двух технологиях и о том, как они живут в синергии и как помогают предприятиям быстро меняться, в рамках глобального тура Terrasoft «От стратегии к результату на гиперскорости», в материале корреспондента центра деловой информации «Kapital.kz».

Ориентация на рынок

Экономическая ситуация заставляет бизнес искать способы оптимизировать и автоматизировать максимальное количество процессов внутри компании, так как именно это дает возможность уменьшить или вовсе свести на нет всевозможные издержки, которые возникают в процессе работы. Тут как раз на помощь и проходят CRM и BPM — системы. Для начала разберемся в терминологии. CRM- системы — это программы для автоматизации и учета процессов продаж и всего, что с этим связано: заказы, звонки или клиенты. Собственно, именно они раньше остальных появились на рынке и стали использоваться рядом компаний.

Со временем, CRM-система стала меняться под воздействием спроса от компаний и «обрастать» дополнительным функционалом. Сегодня многие CRM-системы включают в себя более широкий перечень дополнительных возможностей. Например, тот же bpm`online от Terrasoft уже содержит функционал по моделированию и исполнению бизнес-процессов. Главным отличием BPM-систем является возможность смоделировать и исполнить любой бизнес-процесс, который происходит на предприятии. Такие системы хранят историю и ход выполнения всех процессов, а также дают возможность собрать статистику после ее завершения.

По словам экспертов из Terrasoft, процесс автоматизации происходит в три шага. Во-первых, необходимо расписать те самые бизнес-процессы, которым предстоит автоматизация. Во-вторых, найти поставщика необходимого софта и завершающий шаг — непосредственно, само внедрение.

«По нашему мнению, наиболее эффективный путь автоматизации таких процессов — это использование специализированной платформы. Она позволяет вам не только быстро автоматизировать процесс, но и самое главное, быстро его менять по мере того, как бизнес требовать этих изменений», — говорит говорит Александр Попов, технический директор Terrasort.

Объемы рынка впечатляют. По данным отчета аналитиков из Wise Guy Reports, всего пару лет назад мировой рынок систем автоматизации бизнес-процессов составлял $4,65 млрд (на 2014 год), но уже к 2022 году эта цифра увеличиться и достигнет отметки в $17,96 млрд с ростом в 18,4%. Во многом такой рост будет происходить за счет среднего и малого бизнеса, так как именно эти два сектора испытывают потребность в оптимизации. Крупные компании, напротив, уже давно ввели подобные инициативы у себя на производстве.

Как отказалось, главной трудностью внедрения таких систем на производстве является нежелание самой компании меняться. По словам Катерины Костеревой, CEO Terrasoft, половина проектов не реализовывается, потому что люди не готовы к изменениям.

«Семь из десяти стратегических инициатив внутри крупных компаний умирают. Семь из десяти стратегических инициатив в крупных организациях заканчивается неуспехом. Эти цифры подтверждают лишь одно: нам всем нужно научиться одной способности — способности брать процессы, брать задачи и доводить их до результата», — говорит спикер.


Человеческий фактор

Оптимизация производства, как правило, ассоциируется еще и со словом «сокращения». Часть процессов перекладывается на различные платформы, и необходимость в некоторой части сотрудников отпадает сама собой. На деле этот процесс влечет за собой увеличение процента эффективно выполненной работы, ведь любой работе нельзя исключать такого понятия, как человеческий фактор.

«Бизнес-процессы — это, прежде всего, управление взаимодействием. В BPM приняты взаимодействия между ролями. Роли могут исполнять уже не только сотрудники или какие-то подразделения или в целом контрагенты, но всё чаще и чаще эти роли выполняют внутренние и внешние автоматизированные системы, датчики, вещи, какие-то устройства. И чем больше компания, тем больше таких занятий, и тем больше таких взаимодействий», — говорит Александр Попов, технический директор Terrasort. По его словам, в мире насчитывается всего 1500 кросс-индустриальных бизнес-процессов, но не все процессы автоматизированы. Часть из них, возможно, просто регламентирована.

Получается, что автоматизация процессов — эта та реальность, которая сейчас нас окружает. Конечно же, в разных отраслях, этот процесс отличается. Многие страны на уровне законодательства рассматривают инициативы, нацеленные на то, чтобы учесть процесс оптимизации и то, что он за собой влечет.

«Стоит ли говорить, насколько подобные подходы способны изменить восприятие самой компании, клиентов, с которыми мы взаимодействуем. Но с другой стороны эти процессы способны повысить эффективность работы. Действительно, если мы исключаем из процесса человека, то, скорее всего, работа станет намного эффективней», — резюмирует Виталий Гдуля, директор по платформе, Terrasoft.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤