Как стать для компании кандидатом мечты?

Получить заветный оффер не выходя из Facebook

Путь к кабинету HR-менеджера начинается с резюме. Но что делать, если рассылка не сработала, а ваши отклики так и не просмотрели? По статистике крупнейшего казахстанского рекрутингового портала hh.kz, на одну вакансию в среднем приходится от 3 до 38 активных резюме. Как выделить свою кандидатуру среди сотни других, не вывести из себя кадровика словом «стрессоустойчивость» и стать для компании кандидатом мечты? Рекрутеры советуют выходить на охоту в социальные сети.

Поиск работы

В непростой экономической ситуации поиск работы с помощью обращения к друзьям и знакомым или отправкой резюме напрямую кадровикам компаний не всегда срабатывает. Порталы вроде headhunter.kz или rabota.kz нередко не дают нужного результата. Хантинг-статистика подливает масла в огонь. Наряду с возрастающей динамикой количества вакансий за последние 3 года увеличивается и количество размещенных резюме. Самые популярные темы обсуждения на форуме поисковиков — отсутствие просмотров резюме и привлекательные вакансии, срок размещения которых превышает 2 месяца. Соискатели надеются, а объявления остаются на месте, дразня их заманчивыми обязанностями и очень приличной зарплатой.

Алексей Барышаев, частный рекрутер банковского и бухгалтерского секторов: «Действительно, бывает, соискатели откликаются на „мертвую“ вакансию. Если объявление висит больше месяца, то скорее всего это именно она. Кадровик может откладывать достойных кандидатов в свою базу или просто проводить анализ рынка соискателей. Возможно даже, что сотрудника уже давно нашли, но на закрытие позиции отвели 2 месяца, и она продолжает висеть».

Зато за последние 10 лет у соискателей появились новые возможности — поиск работы в социальных медиа. Взрыв популярности соцсетей трансформировал сам концепт платформ. Хотя идея общения так и осталась превалирующей, за последние годы такие сайты обзавелись множеством специфических инструментов — рекламой, маркетингом, платным контентом, прямыми продажами. Сюда пришли рекламодатели, производители и представители крупных компаний, стал набирать популярность и поиск работы. LinkedIn и Facebook занимают лидирующие позиции.

Рекрутеры предполагают, что наибольшее количество вакансий в социальных сетях размещают компании, чьей философии близки современные технологии, — гиганты FMCG и ретейлинга, IT и инновационные компании.

Хотите попасть в команду крупной западной или небольшой, но современной местной компании? Их ценности наверняка совпадают с мировыми тенденциями, поэтому среди прочего контента в официальных аккаунтах организаций ищите заветный пост о поиске нужного специалиста.

«На сегодняшний день найти хорошую работу в социальных сетях не только можно, но и нужно. Для этого необходимо завести собственную страницу в LinkedIn, „ВКонтакте“ или Facebook, указав наиболее подробную личную/профессиональную информацию (образование, опыт работы, увлечения/хобби), также подписаться на страницы рекрутинговых агентств и страницы „компаний мечты“, в которых соискатель желает работать. Почти всегда — 90% - вакансии публикуются в открытых источниках, и у соискателей есть возможность заявить о себе, откликнувшись на них», — говорит Гаухар Мухтарова, консультант кадрового холдинга «АНКОР» в Казахстане.

Один из важнейших этапов подготовки к собеседованию — изучение профиля, истории деятельности, последних изменений компании и биографий топ-менеджмента, а также ключевых игроков рынка организации. И снова помогут соцсети. Кадровик прислал вам письмо со своими контактными данными? Попробуйте найти его в социальных сетях — LinkedIn, Facebook, Instagram, ВКонтакте. Возможно, вы увидите фото человека в неформальной обстановке, узнаете о его увлечениях, найдете в списках друзей профили ваших будущих коллег или даже найдете общих знакомых. Может быть, вам повезет, и вы наткнетесь на настоящие сокровища. В частных аккаунтах часто всплывает инсайд: то безобидный вроде того, есть ли на кухне бодрящий утренний кофе, то более серьезного характера — жалобы на задержку зарплаты, отсутствие отпуска или несносный характер босса.

И, наконец, не забывайте себя. Нет плохих кандидатов, есть неподходящие для вас вакансии! Анна Ковинская, директор рекрутинговой компании Antal Kazakhstan, напоминает: «Собеседование — это двусторонний процесс. На собеседовании не только вас выбирают, но и вы выбираете работодателя. Во время диалога с потенциальным работодателем вы обладаете такими же правами, как и он. Тем более компания заинтересована в выборе подходящего кандидата не меньше, чем вы в подходящей работе».

Не надо забывать, что для рекрутеров социальные сети — это дополнительный инструмент для поиска. Лучших специалистов по-прежнему ищут с помощью методов традиционного хэдхантинга, а социальные сети выступают в роли хорошего подспорья.

Кейс

«Больше всего мне запомнился точечный поиск кандидата на позицию PR- и маркетинг-менеджера с обязательным опытом в фешен-индустрии и со свободным владением английским языком. После долгого, но, к сожалению, безрезультатного поиска необходимого сотрудника, используя стандартные инструменты рекрутмента, было принято решение посмотреть профили маркетологов и пиарщиков в соцсетях, в частности, в Facebook. Подписавшись на группу „Маркетологи Казахстана объединяйтесь“, я смогла найти и благополучно трудоустроить яркого, энергичного и просто идеального кандидата, с 5-летним опытом в фешен-индустрии, с публикациями в модных фешен-изданиях и выступлениями в различных передачах и ток-шоу», — вспоминает Гаухар Мухтарова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤