Бизнес в национальном стиле

Можно ли заработать, изготавливая сувенирные фартуки и прихваты?

Кажется, отечественные предприниматели стали по-другому смотреть на национальную культуру и местные традиции. Орнаменты, украшения, узоры, народная тематика — дань традициям уже давно перекочевала из «хорошо забытого старого» в новый успешный бизнес. Тем же путем пошла Айгуль Дусшанова. Девушка не только обратилась к своим корням, где нашла вдохновение, но и сумела построить на этом успешный бизнес.

О том, можно ли заработать, изготовливая сувенирные фартуки и прихваты в национальной тематике, Айгуль Дусшанова, дизайнер сувениров и совладелец компании KERUEN souvenirs, рассказала «Капитал.kz».

Космос как предчувствие

Идея создать собственную сувенирную компанию пришла после нескольких лет занятий йогой. Видимо, это космос подсказал взять на себя больше ответственности и начать собственное дело. До этого у меня был опыт работы в сувенирной компании. Но то, чем мы занимаемся сейчас, — создание красивых вещей — появилось еще в далеких 90-х, когда я ходила в художественную школу.

Многим кажется, что сувениры — это всего лишь магниты, кружки и всякие ненужные безделушки, но на самом деле это огромный труд дизайнеров, художников, менеджеров, логистов. Иногда разработка одного сувенира требует года работы. Так было с нашими фартуками. Мы долгое время искали походящий рисунок, материалы, из которых будем все это шить. Сейчас у нас несколько видов фартуков, которые доступны в двух цветах: голубом и вишневом. Голубой больше подходит для молодых девушек, а тот, что темнее, — для женщин старшего возраста. Уже после фартуков мы решили, что будем шить прихваты также в национальном стиле.

Компанию организовали в 2014 году, и вот уже несколько лет мы воплощаем собственные идеи и дизайн.

Проблемы творческих натур

Наверное, при открытии любого бизнеса самая большая трудность — это переключить свое сознание на то, что скоро это перестанет быть мечтой и перерастет в огромный труд. Страх и сомнение в собственных силах — это самые глобальные трудности. Творческим людям, наверное, легче начать, чем продолжать. Поэтому в нашу гармоничную команду влились люди, которые вдохновляют, и те, которые не останавливаются на достигнутых целях. За последние пять-шесть лет в Казахстане появилось достаточное количество сувенирных компаний. Стали проявлять себя ремесленники, модельеры, дизайнеры и ювелиры. На рынке появилось много уникальных дизайнерских вещиц, конкуренция постепенно, но уверенно растет, что только радует нас.

Единственный момент, который отличает нас, — это дизайн. Признаться, не многие нас поняли с идеей фартуков, особенно внутри страны. Было очень много как положительных отзывов, так и негативных. Одних не устраивала цена, другие не понимали, зачем такой фартук нужен вообще, но по большей части положительные отзывы превзошли все наши ожидания.

На рынок мы вошли с собственными средствами и благодаря поддержке родных и близких. В самом начале меня поддерживала мама. Идея с фартуками ей понравилась, и она отчасти помогла профинансировать первые 50 фартуков. Цену на нашу продукцию мы установили в размере 6,5 тыс. тенге. Это за фартук и прихват. Проект с фартуками окупился в течение нескольких месяцев, людям очень понравилась сама идея.

В национальном стиле

Когда ваша работа связана с сувенирами, то без национальных узоров и орнаментов никак не обойтись. Во-первых, это наши традиции и история, с которыми хочет познакомиться любой гость или иностранец, во-вторых, это наше будущее, ведь, воплощая национальные узоры в современных материалах, мы можем донести свою культуру до нового поколения. Например, наш фирменный фартук, который разлетелся по 34 странам мира и стал любим многими казахстанцами, живущими за пределами своей родины. Именно местные, которые по разным причинам уехали из Казахстана, жены послов, казахстанские студенты стали нашими первыми покупателями. Им очень понравилась идея с фартуком, так как это отличный сувенир, который не бьется, не мнется. Фартуки можно даже надеть в национальный праздник Наурыз в качестве костюма. А еще наш фартук любят апашки, которые с удовольствием покупают своим снохам-келинкам. Это такой своеобразный юмор внутри одной семьи.

Наша команда постоянно посещает международные выставки в Китае, Европе и России. Оттуда мы черпаем вдохновение, привозим новые идеи. Именно во время таких встреч и бесед мы находим новых поставщиков, знакомимся с современными материалами и технологиями. Кроме того, ежегодно мы ездим по Казахстану в поисках ремесленников и мастеров. Ведь у нас тоже очень богатое традиционное ремесло.

Сувенирный бизнес — это всегда праздник, это вдохновение, это позитивное мышление. Это маленькая возможность предугадать моду, привить определенные вкусы или культуру. Ведь любой сувенир всегда имеет историю или воспоминание о радостном моменте в жизни. Сувениры — это приятные вещи, которые способны вызывать положительные эмоции у своих владельцев, а если вы творческий человек, то вам захочется нести красоту в массы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤