«Казахтелеком» начнет продвигать услуги в сфере кибербезопасности
Меморандум об этом компания подписала с российскими партнерами«Казахтелеком» и компания Solar Security подписали меморандум о партнерстве и взаимодействии в области продвижения услуг по кибербезопасности. Партнерство двух компаний предусматривает создание центра мониторинга и реагирования на кибератаки, что позволит вывести обеспечение безопасности для защиты интернет-соединений и передачи данных на новый уровень.
Подписание меморандума состоялось в рамках конференции SOC Forum Astana, узкопрофессиональной площадки, посвященной вопросам создания и эксплуатации центров мониторинга и реагирования на инциденты.
Как пояснил Центру деловой информации «Капитал» в кулуарах форума главный технический директор АО «Казахтелеком» Александр Лезговко, теперь наш инфокоммуникационный оператор и российская компания Solar Security будут сотрудничать на рынке услуг «Казахтелекома», предлагая его клиентам коммерческие сервисные услуги по безопасности.
«Существует достаточно большое количество угроз — DDOS-атаки, спам, рассылка злонамеренного трафика
Как подчеркнул Александр Лезговко, прежде всего, будут защищаться персональные данные, сети корпоративных клиентов АО «Казахтелеком», персональные сети потребителей услуг телекоммуникационного оператора.
«На сегодня угроз настолько много, и они настолько разнообразны, что работа по противодействию им требует нестандартного подхода. Такие решения постоянно развиваются и реагируют на те вызовы, которые перманентно возникают. Мы знаем, например, что DDOS-атаки — это классические атаки. Но помимо защиты от них, имеются сервисы по нахождению уязвимостей корпоративных клиентов. Если та или иная компания построила свою корпоративную сеть, а определить, насколько она безопасна и защищена от внешних угроз может только специальное программное обеспечение — группы специальных инженеров, которые специализируются на данной тематике. Вот такую специализацию и хочет получить «Казахтелеком», — пояснил Александр Лезговко.
Тем не менее, АО «Казахтелеком» подписанием меморандума говорит не только о том, что компания займется защитой собственной сети, но и предложит всем участникам рынка эту услугу в качестве сервисной.
К тому же, при наличии договора с клиентом АО «Казахтелеком» определит перечень сервисов, которые компания будет реализовывать в области кибербезопасности. В этом пакете услуг будет находиться перечень и по защите от DDOS-атак и по контрмерам от злонамеренного трафика и по обнаружению уязвимостей сетей.
«Кроме того, мы полагаем, что нашим клиентом в сфере защиты от кибератак должен стать и банковский сектор Республики Казахстан», — заверил главный технический директор АО «Казахтелеком».
По его словам, в настоящее время стороны находятся на стадии подписания бизнес-плана.
Говоря о том, почему именно сейчас «Казахтелеком» решил подписать соответствующий меморандум с Solar Security, Александр Лезговко отметил, что после проведенного анализа в компании пришли к выводу, что количество атак и злонамеренных действий растет по экспоненте.
«Естественно, „Казахтелеком“ имеет компетенцию по защите собственных сетей, но рынок более широк и необходимо предоставлять услуги и для конечных наших потребителей, имеющих собственные корпоративные сети. Вот именно в этом сегменте компания Solar Security обладает большой компетенцией и такое совместное партнерство оно позволит просто ускорить вывод этих услуг на казахстанский рынок. Тем более, что с жалобами на кибератаки к нам обращаются как частные организации, так и государственные органы, банковские структуры. Есть закон о защите персональных данных и каждая компания обязана создавать свою систему информационной безопасности по защите этих персональных данных. Ведь создание системы по защите одного клиента — это весьма дорогостоящая задача, тем более, что система требует постоянного обновления и обучения персонала. Поэтому, на наш взгляд, более эффективным будет являться покупка конечным потребителем этого сервиса как услуги. Тогда конечный клиент получает меньше рисков, так как специализированная компания изначально действует более профессионально», — объяснил Александр Лезговко.
Само же внедрение систем для киберзащиты и создание подобного центра будет произведено на базе существующей инфраструктуры и на основе опыта по внедрению Единого центра управления сетями телекоммуникаций, запущенного в эксплуатацию АО «Казахтелеком» в начале текущего года.
А после подписания меморандума стороны обсудили совместные планы и обозначили сроки запуска проекта. Согласно предварительной договоренности, внедрение центра планируется до конца нынешнего года.