Байер Farfetch Кэндис Фрэджис о закупках и эволюции шопинга
Инстинкт или искусство?Мы привыкаем к тому, что торговля постепенно перебирается из обычных магазинов в виртуальные. Но в Казахстане многие до сих пор с определенной долей скепсиса относятся к онлайн-шопингу. «А померить и пощупать ткань? Как вообще можно понять, как будут сидеть на тебе джинсы?» — сомневаются скептики. Об этом и о том, как одна из самых известных в мире байеров подбирает коллекции и чем отличаются потребительские привычки покупателей из разных стран, в интервью «Капитал.kz» рассказала Кэндис Фрэджис, директор по закупкам и мерчандайзингу онлайн-платформы Farfetch.
— Байер — это всегда немного визионер, заглядывающий в будущее и пытающийся понять, что будет популярным. Успех в этом деле больше инстинкт или искусство?
— Что-то среднее. Ключевой момент — это хорошо понимать своего клиента и свою аудиторию. Это понимание следует сочетать с инстинктом, который на самом деле является чутьем и эмоциями, которые я испытываю по отношению к определенному продукту или бренду. Затем я применяю соответствующие метрики. Открывая для себя новые бренды, я стараюсь понять, чем этот продукт отличается от других, насколько он качественный, каково внимание к деталям при его производстве, а также того, кто стоит за этим брендом, и то, что он пытается нам сказать.
— Учитываете ли вы клиентские особенности местного характера при международных продажах?
— Конечно. Скажем, наши покупатели из Великобритании отличаются от покупателей из Казахстана. О чем это говорит? О том, что наши клиенты действительно любят моду, а не просто следуют за ней. Они ищут уникальную и интересную одежду и аксессуары для создания собственного образа. Их привлекают единственные в своем роде вещи, а их вкус по-настоящему самобытен.
— А есть ли что-то, что объединяет покупателей из разных стран?
— Каждый из наших клиентов отличается уникальным вкусом и покупательскими привычками; популярность брендов и конкретных вещей сильно варьируется в зависимости от региона и местных покупателей. Нам повезло работать с более чем 750 дизайнерами, каждый из которых видит моду по-своему. Это означает, что мы предлагаем ни с чем не сравнимый выбор — в настоящее время это более 1500 брендов: от хорошо всем известных до только развивающихся.
-У вас наверняка есть истории о когда-то никому не известных дизайнерах, которых вы открыли для широкой публики. Не могли бы рассказать самые любимые?
— Я почти 15 лет работаю в данной области, и за это время у меня скопилось изрядное количество подобных историй. Будучи байером в Browns, я закупила на тот момент самые первые коллекции Roksanda & Osman Yousefzada для концептуального магазина свадебных товаров. За годы, проведенные в NET-A-PORTER, я помогла запуску множества новых дизайнеров, которые со временем превратились в такие авторитетные бренды, как TOME, MAIYET, ISA ARFEN и Baja East.
— Планируете ли вы сотрудничать с молодыми казахстанскими дизайнерами?
— Зависит от марки и дизайнера.
— Клиенты Farfetch любят, чтобы им рекомендовали какие-то варианты или предпочитают самостоятельно принимать решения?
— Как я уже говорила, покупательские привычки наших клиентов сильно различаются в зависимости от страны и людей, живущих в ней.
— Известно, что в интернете сложно продавать джинсы и брюки, вообще, вещи, не имеющие четкой формы, которые сложно представить на фигуре. Как вы решаете эту проблему?
— Я согласна, безусловно, брюки и джинсы сложно купить в интернете. Что касается брюк, вам нужно принять во внимание несколько факторов. По поводу размеров — я обычно смотрю на тот размер, который надет на модели, смотрю, что это за размер, и помечаю его, чтобы далее использовать в качестве контрольной отметки. Дизайнеры обычно используют ту же систему, поэтому, узнав свой размер у конкретного бренда, вы можете всегда выбирать его, если, конечно, нет особых оговорок.
Если джинсы растягиваются, то они должны идти размер в размер. Но если они не тянутся, то всегда берите на размер больше (только помните, что они впоследствии растянутся, и учитывайте это). Кроме того, не забудьте обратить внимание на длину изделия и посадку.
— Есть вещи, которые становятся бестселлерами на Farfetch.com?
— Это может очень сильно зависеть от того, кто покупатель и откуда он. Тем не менее сейчас популярны такие марки, как Гоша Рубчинский и Off-White. Ожидается также, что пояса от Loewe и объемные цветочные сумки от Balenciaga станут бестселлерами в сезоне SS17.
— Какие инновационные технологии определяют будущее моды?
— Способы покупки одежды меняются под воздействием расцвета онлайн-торговли, в том числе на мобильных устройствах. Популярность социальных сетей тоже является важным фактором. На нашей первой в истории отраслевой конференции FarfetchOS, которая состоялась в Лондоне 14 апреля, мы представили нашу концепцию Store of the Future. Эта технология, разработанная нами для розничных точек продаж люксовых брендов, качественно улучшит путь покупателя от прилавка до кассы посредством объединения офлайна и онлайна.
— Расскажите, пожалуйста, немного о проекте BFFI (Buro Fashion Forward Initiative). Как отбирали дизайнеров для участия в нем?
— Этот проект призван поддержать новые таланты. Благодаря ему могут стать известными бренды, у которых не так много возможностей для выхода в международное пространство.
Дизайнеры, которых мы отобрали, представляют собой широкий диапазон талантов и умений, зародившихся в Восточной Европе. Это также говорит о том, как многогранна наша клиентская база. Покупатели Farfetch, начиная с поклонников современной моды, заканчивая теми, кто ищет одежду на особый случай, имеют разные точки зрения, но в конечном счете находят общий язык в том, что касается качества и дизайна.
Онлайн-платформа Farfetch была запущена в 2008 году португальским предпринимателем Жозе Невешем. Она объединяет лучшие люксовые бутики и концепт-сторы по всему миру.
Покупка люксовых товаров через интернет к 2025 году будет занимать четвертую часть от общего объема мировых продаж, считают аналитики консалтинговой компании Bain & Со и интернет-бутика Farfetch. Хотя еще в 2016 году доля онлайн-продаж роскошных товаров составляла 8%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.