Baiga за инновациями

Beeline Казахстан провел первый корпоративный хакатон

В 2016 году в Beeline Казахстан взяли курс на развитие инноваций. Таким образом, компания намерена трансформироваться из классического оператора мобильной связи в игрока телекоммуникационного рынка, который предоставляет клиентам цифровые услуги и сервисы. Следуя амбициозному плану, Beeline Казахстан в декабре 2016 года запустил корпоративный хакатон Digital Baiga и в минувшие выходные подвел итоги.

Как комментирует коммерческий директор по развитию массового рынка Beeline Казахстан Евгений Настрадин, конкурс решал две задачи. Первая — создать сервисы для конкретных нужд компании и клиентов, вторая — изменить корпоративную культуру и вдохновить сотрудников на реализацию потенциала. В состязании приняли участие более 80 человек.

«В первой части хакатона были внешние участники: студенты, молодые стартаперы, даже школьники. Во второй части — сотрудники компании. Причем это были не технические специалисты, до полуфинала дошли представители бэк-офиса, отдела продаж. Идея состояла в том, чтобы привлечь свежие головы с рынка, нашим сотрудникам порой тяжело выйти за пределы возможностей и потребностей компании», — сказал Евгений Настрадин.

Участники конкурса предложили жюри нетривиальные digital-продукты. Одна из команд, например, создала бот для мессенджера, с помощью которого можно заказать кофе без необходимости устанавливать в телефоне приложение отдельно взятой кофейни. Оплатить покупку тоже можно непосредственно через мессенджер. Кстати, о самом мессенджере. Beeline разработал и уже запустил его в Италии. В конце апреля мессенджер смогут скачать в свои телефоны жители России и Грузии, а в середине года и казахстанцы.

«Идея создания этого продукта заключается в том, чтобы абонент мог находиться в пространстве Beeline — общаться, развлекаться — не покидая его. Если говорить о конкретных возможностях приложения, то я пока воздержусь от подробностей — мы готовим сюрприз нашим клиентам», — сказал Евгений Настрадин.

Но вернемся к хакатону. Лучшей члены жюри назвали команду Aсе Light с полноценной системой бухгалтерского учета для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, которые пользуются сейчас в основном аналоговыми методами учета товаров — амбарными книгами. Любой торговец на рынке, в магазине «у дома» сможет вести учет остатков, делать онлайн-заказы поставщикам, интегрироваться с кассовым аппаратом, 1С-бухгалтерией и другой бухгалтерской системой, привязывать инструменты для онлайн-торговли с помощью этого программного решения. Оно обеспечит офлайн-бизнес максимальным набором цифровых средств комфортного ведения бизнеса.

Второе место заслужила команда Hyper Lab, которой принадлежит идея заказа еды через мессенджер и мобильное приложение. На сегодняшний день на рынке доставки еды присутствует несколько известных игроков, он только начинает развиваться и освоен менее чем на 10%. Решение команды Hyper Lab позволит абоненту легко подключаться к точкам общественного питания за счет интеграции с их программным обеспечением. Таким образом, заказ сразу попадает в систему и менеджеру не нужно вручную проводить его через кассовый аппарат.

Замкнула тройку победителей хакатона команда Sagrad. Ребята предложили удобный интерфейс для проведения мобильных платежей и управления личными финансами. Оплата товаров и услуг с помощью телефона с каждым годом становится популярнее среди населения. При этом многие приложения мобильного банкинга не всегда имеют удобный интерфейс, а ведь это ключевой фактор успешности их запуска.

По мнению главного исполнительного директора Beeline Казахстан Олександра Комарова, хакатон прошел успешно. И выбор победителей стал завершением только первой фазы. Теперь в течение полутора-двух месяцев предстоит довести свои продукты до максимально рабочего состояния, рассказал он.

«Мы не хотим просто покупать эти решения, а намерены помочь их монетизировать на взаимовыгодных условиях. Например, мы не забираем систему бухгалтерского учета у победителя хакатона. Как вариант, Aсе Light может стать сервис-провайдером своего продукта, который мы могли бы предложить нашим абонентам и на определенных условиях разделить выручку. Или мы можем брендировать этот продукт под себя», — рассудил Комаров.

При этом СЕО Beeline Казахстан развеял миф о том, что организаторы хакатонов проводят их для того, чтобы сэкономить на покупке программных решений у состоявшихся поставщиков.

«То, что нам предложили участники Digital Baiga, не окажет большого влияния на бизнес, у которого денежный оборот составляет сотни миллионов долларов. Это микроулучшения для наших клиентов в рамках уже существующих сервисов», — пояснил он.

Vimpelcom, штаб-квартира Beeline Казахстан, начинает новый этап своего развития. Месяц назад акционеры компании приняли решение переименовать ее в Veon. Еще 15 лет назад мобильный бизнес был интересным направлением для инвестиций, заметил Евгений Настрадин. Но популярность голосового сервиса падает, а потребление интернета и дата-сервисов растет, добавил Настрадин. Поэтому диджитал-реформа поможет Veon усилить свои позиции на рынке телекома, резюмировал он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤