NissanMurano: мне бы в небо
Глядя на новый Murano, хочется воскликнуть: ну, наконец-то!Пока казахстанцы стараются выкроить время, чтобы посмотреть в кинотеатрах новый фильм Тимура Бекмамбетова о космосе, дружбе и настоящих мужчинах «Время первых» (основанный, кстати, на реальных событиях), мы протестировали для вас новый Nissan Murano. И знаете что? На нем тоже сегодня можно едва ли не в космос. В смысле — он не подведет!
Глядя на новый Murano, хочется воскликнуть: ну, наконец-то! Наконец-то у него появился шанс оправдать надежды, возлагаемые на него компанией. И именно поэтому ему теперь дали важный «чин» — флагман. Но главное — наконец-то он стал не просто оригинален, а действительно красив. Поправочка — речь о дизайне экстерьера. Тут, пожалуй, стоит сделать небольшую оговорку. Дело в том, что Murano не зря назвали в честь причудливого муранского стекла — для Nissan эта модель всегда была своего рода испытательным полигоном в плане дизайна: именно на нем компания отрабатывала новые стилистические решения и фиксировала индекс лояльности публики. И вот к третьему поколению нужного эффекта достичь удалось.
Немного спойлеров
Обтекаемый силуэт, прорезанный сложными зигзагами выштамповок, словно «парящая» над кабиной крыша, изящные фонари-бумеранги в стилистике модели 370Z, оригинальные передние фары с «усиками», задние стойки, напоминающие киль хвостового оперения самолета… Вот именно из-за этих стоек новый флагман Nissan теперь сравнивают не с дорогой яхтой (как-то повелось, что роскошные автомобили сравнивают именно с яхтой), а с авиалайнером. Мягко и уверенно он скользит над дорогой и кажется что вот-вот… Но, увы. Если бы разработкой нового Murano занимался Фрэнк Риндеркнехт, то шансы взлететь у японского кроссовера были бы, но тогда вряд ли бы он пошел в серийное производство. Да и воздушные коридоры для личного автотранспорта в черте города у нас еще не отработаны… Вобщем, авиалайнер — так авиалайнер. Будем наслаждаться тем, что имеем. А имеем мы в новом Murano предостаточно. Во-первых, дизайн. На сегодняшний день это, пожалуй, лучший дизайн внешнего облика модели, начиная с момента ее производства в 2003 году. Во-вторых, достойный комфорт в салоне. В-третьих, мощный тяговитый мотор. В-четвертых, адаптированную под местный рынок подвеску. В-пятых… Впрочем, хватит спойлеров, пора обо всем по порядку.
Комфортная невесомость
В салоне роскошно, как и прежде. Тактильные ощущения от материалов отделки заставляют испытать легкий экстаз, светлая кремовая кожа создает атмосферу уюта, радуя зрительные рецепторы, а увеличившийся в размерах панорамный люк (на 29%) позволяет наблюдать за облаками/звездами/самолетами. Кресла и руль имеют множество настроек и подогрев. Эргономика хороша — все кнопки, крутилки и рычажки интуитивно понятны.На стильный 7-дюймовый дисплей, расположившийся между главными приборами, выводится достаточно информации, чтобы в любой момент быть в курсе ситуации: время, направление, километраж, скорость, количество км, которые еще можно проехать да того, как бак опустеет. На центральной консоли новая мультимедийная система NissanConnect с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и персонализированным меню, а на потолке кнопка системы Эра-Глонасс. Особый же восторг вызывают кресла с «нулевой гравитацией» (Zerogravity), которые были разработаны на основании исследований аэрокосмического агентства NASA.& Как уверяют представители компании, они поддерживают комфортную «невесомость». Тут не просто в небо — сразу в космос!
И, между прочим, эту «нулевую гравитацию» получили и кресла второго ряда. На заднем диване и раньше-то можно было вволю разгуляться, а теперь и подавно — места для ног стало больше, и это притом, что колесная база по размерам у автомобиля осталась прежней. Инженеры Nissan настоящие кудесники! Для багажника тоже удалось выкроить дополнительные литры — он теперь составляет 454 литра. А если нет надобности в заднем диване, а есть необходимость перевезти что-то габаритное, достаточно нажать кнопку и багажник будет уже целых 1603 литра!
Не говорит, но помнит
Все бы хорошо, но порой ловишь себя на мысли, что чего-то не хватает. И правда: а почему он сам не тормозит? Почему не помогает парковаться? Где голосовое управление? Эти навороченные штучки уже давно стали нормой для роскошных кроссоверов. А значит — Nissan есть еще над чем подумать в плане улучшения своего флагмана.
Тем не менее, он хорош. И в нем есть практически все, что нужно. Да, парковаться сам не умеет, зато в нем есть камера кругового обзора — не умеешь пользоваться зеркалами, смотри на монитор. Да, сам не тормозит, зато благодаря адаптивному круиз-контролю умеет держать дистанцию. Да, нет голосового управления, а вы, вообще, уверены, что часто пользовались бы этой функцией? Зато у него есть функция предупреждения столкновения, мониторинг слепых зон и он запоминает почти все: как были настроены ваши сиденья, какими радиостанциями вы пользуетесь, какие показания вы предпочитаете видеть на приборной панели…
Специально для рынка СНГ
Весьма радует и тот факт, что подвеска у автомобиля весьма комфортная, а 3,5-литровый двигатель резво и с азартом откликается на малейшие манипуляции с педалью газа.
Завывание ветра, обтекающего кузов, в салон не попадает — шумоизоляция в автомобиле прекрасная, а если надоест наслаждаться тишиной, к вашим услугам аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуфером. А для пассажиров второго ряда в подголовниках передних кресел есть 8-дюймовые IPS-дисплеи, беспроводные наушники и порт HDMI, благодаря которому можно подключить даже Play Station.
Кстати о подвеске. Ее для рынка СНГ значительно переработали. Murano ведь изначально ориентирован на американский рынок. Российский офис Nissan решил, что для нашего региона с «родной» подвеской автомобиль будет слишком валким, и закрутились «шестеренки» самых разных видов. В итоге авто получило более собранное, более цепкое и при этом весьма комфортное шасси. Разбитый асфальт, лежачие полицейские, брусчатка — все это автомобиль проходит мягко, а на крутых виражах его уже не тащит так, как раньше. На скорости руль «наливается» и становится «тяжелым», что слегка утомляет при маневрировании, зато заставляет не отвлекаться от дороги. Жаль лишь клиренс у автомобиля остался прежним — 187 мм, да и свесы по-прежнему большие, то есть съезжать с хорошей дороги надо аккуратно.
Двигатель- 3,5-литровый V6 — слегка модернизировали. Он теперь выдает чуть меньше крутящего момента (325 Нм против 334), а максимум мощности (249 л.с.) развивает при более высоких оборотах. С вариатором повозились больше, в результате Murano третьего поколения немного уступает предшественнику в динамике (на 0,2 с), зато выигрывает в экономии топлива (всего 9 литров на 100 км пути).
На нашем рынке автомобиль доступен в четырех комплектациях — Mid, High, High+ и Top и с 8 оттенками кузова — от жемчужно-белого до темно-коричневого. Цена — от 15 259 000 тенге за комплектацию с передним приводом и от 17 692 000 тенге за полный.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.