Как создать тату-студию и добиться успеха
Студия Анатолия Дроздова работает уже 4 годаСтудия Анатолия Дроздова работает уже 4 года. Судя по отзывам в социальных сетях, за это время из нее вышло множество «забитых» и довольных клиентов. Чувствуется, что работа в студии постоянно кипит: сменяются клиенты, звонит телефон, Анатолий дорисовывает эскиз, а мастер Алиса завершает огромный принт на ноге клиентки. За время интервью новые татуировки появились у трех девушек и одного парня. Еще один мужчина пришел записаться, но у Анатолия все занято до июля. Сегодня клиенты просили набить сову, тигра, акулу, надписи и ловца снов — все тренды Алматы как на ладони. «Капитал.kz» выяснил, как начать бизнес на татуировках, какой нужен бюджет и что делает студию популярной.
- Как вы стали тату-мастером?
— Мое основное образование — преподаватель ИЗО и черчения. Я научился бить татуировки в 2012 году в салоне «Медуза». Салон объявил набор учеников на конкурсной основе, я принес свои рисунки и мне предложили остаться. В начале карьеры у меня не было средств на профессиональную технику, а техника очень важна, если хочешь сразу работать нормально. Я благодарен основателю студии «Медуза» Сергею, который купил мне оборудование в счет будущей работы. Этот долг я вернул за 4 месяца. Тогда у меня не было своих клиентов, но год спустя мой навык вырос и появилась своя клиентура. Салон «Медуза» зарекомендовал себя как сложившийся бренд и один из лучших салонов в Казахстане. Но пришел момент, когда Сергей решил закрыть салон. Он уехал в Камбоджу, а мне не было смысла дальше раскручивать чужое имя. Поэтому я принял решение уйти и открыть свою студию, тем более что 80% приходящих людей были моими клиентами. Возможно, если бы Сергей тогда не покинул Казахстан, я бы до сих пор с ним работал.
— Как вы раскрутили свою студию?
— Наш салон открылся в конце 2013 года под названием «Тату-мастерская Анатолия Дроздова». Тогда нас было двое. Сейчас работаем втроем: я, Алиса Ни и Ксения Ни. Раньше мы работали на свое имя и не брали новых людей в команду, потому что они могли испортить наш имидж плохими татуировками, а для нас очень важны чистая репутация, качество и правильные отношения с клиентами.
Вообще, мы никогда не вкладывались в раскрутку. Однажды инвестировали в продвижение нашей группы во «ВКонтакте»: заказали платный пост, но никакого выхлопа не получили. Потом даже пришлось снять эту рекламу, потому что приходила нецелевая аудитория. Люди не планировали действительно «забиться», а лишь задавали много вопросов о ценах и существовании «временных» татуировок. Поэтому наша единственная раскрутка — это «сарафанное радио». Все наши подписчики в соцсетях — живые люди, и накрутку мы не использовали. Сейчас планируем расширять состав мастеров, переименоваться в Drozdov Tattoo и упростить сложный логотип — только гибкий подход помогает развитию.
Если говорить о наших клиентах, могу сказать, что к нам приходит достаточно разношерстная публика: изначально было больше молодежи, но сейчас много солидных, взрослых людей даже за 60. Самому возрастному нашему клиенту — 70 лет. Сын подарил ему на день рождения сеанс татуировки.
Да, мы не делаем татуировки несовершеннолетним. Бывает, что приходят ребята и говорят, что им уже исполнилось 18 лет, но видно, что они еще не умеют принимать решения. Если человек не созрел, то мы отказываемся работать либо просим прийти с родителями.
— С какими сложностями вам пришлось столкнуться? Насколько выросла конкуренция в этом виде бизнеса?
— Самое сложное в тату-индустрии — найти нужное оборудование и материалы внутри страны, в Казахстане ничего нет, все приходится заказывать. Нам привозят товары, их приходится растамаживать, а наша таможня не понимает, что это за странный груз и сколько он стоит. Проблем в работе немного, если работаешь на хорошем оборудовании и используешь качественные расходные материалы. Но кризис повлиял и на наш салон. Мы закупаемся в Штатах, поэтому после девальвации тенге цена на оборудование поднялась в два раза, соответственно, стоимость татуировок тоже выросла.
Конечно, мы чувствуем возросшую конкуренцию между студиями, хотя она даже помогает. У нас нет конкурентов — каждый клиент найдет своего мастера. Некоторые студии жалуются на сезонность, например, что в феврале, весной или осенью работы нет. Но наш салон занят всегда. Формирование хорошего потока клиентов зависит от того, что ты предлагаешь. Стабильный доход — это логичный результат уровня предоставляемых услуг.
— Сколько стоит открыть свой тату-салон и на какую аудиторию лучше ориентироваться?
— В среднем нормальная тату-машинка (ротор) стоит около $1000. Если брать индукцию, то выйдет дешевле, но стоит купить 3−4 экземпляра для комфортной работы. Стартовый набор красок и автоклав для стерилизации инструментов также обойдутся по $1000. На перчатки, салфетки, пленку и прочие расходные материалы уходит 200 тыс. тенге в месяц при нашем темпе работы. Про среднюю аренду помещения сказать сложно: цена сильно зависит от района.
Перед открытием нужно все просчитать, проанализировать лучшие студии, взять лучшие практики и превзойти их. Делайте все предельно чисто: я имею в виду стерильность, ведь вы несете ответственность за каждого клиента.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.