Как создать бизнес на концепте коротких свиданий

Подойдет ли идея для казахстанского рынка?

В фильме «Метод Хитча» несравненная Ева Мендес и Уилл Смит участвовали в серии speed dating (спид-дэйтинг, с англ. — «быстрые свидания») — так называемых быстрых свиданий, когда несколько десятков парней подсаживаются за столик к девушкам для знакомства. У кандидатов есть около семи минут на то, чтобы представиться и поговорить. Звенит звонок — молодые люди переходят к следующей девушке, и так по кругу. По итогам марш-броска девушки и парни (в случае взаимной симпатии) получают номера телефонов друг друга.

Идея перенести концепт таких свиданий в Казахстан и делать на этом бизнес выглядит заманчиво, но подойдет ли она для местного рынка?

«Конечно, вначале было сложно, так как местные парни и девушки не привыкли к такому формату. Приходилось объяснять, как это работает и какой будет результат. Или его не будет вовсе», — рассказывает Асхат Булан, создатель проекта Speed Dating Almaty. О том, как запустить проект по спид-дэйтингу и заработать на этом, он рассказал деловому еженедельнику «Капитал.kz».

По стопам Хитча

Идея быстрых свиданий пришла к моему партнеру, с которым мы сейчас ведем дела. Вместе мы немного доработали концепт и решили: «Почему бы и нет?» Перед тем, как зайти на рынок, мы стали смотреть, как спид-дэйтинг прижился на российском рынке. Да, на Западе и в США, кажется, уже не осталась тех, кто не знает, что это такое. Но ориентироваться на них было бы неправильно, а российский рынок ближе к нам ментально.

Вообще, сам концепт зародился в Лос-Анджелесе. Там придумали такой формат, когда ты приходишь на свидания вечером, но вместо одной встречи, которая может затянуться на несколько часов и не принести тебе никакого результата, ты встречаешься сразу с 15 людьми. А если раз десять приходить на такие встречи? Вот и считайте, что за это время вы перезнакомитесь со 150 новыми парнями или девушками. Согласитесь, идея просто отличная.

Но внедрять такое в Казахстане было сложно. Местные парни и девушки не привыкли к такому формату, некоторые просто стеснялись. Хотя девушки у нас более смелые и бойкие по сравнению с парнями. Они и стали первыми звонить и узнавать о том, что это такое и как все проходит. Из-за того, что соотношение парней и девушек у нас неравномерное, то девушек приходит всегда больше. Очень трудно организовать вечеринку так, чтобы на ней было 15 парней и 15 девушек. Бывает так, что у нас зарегистрируются 30 девушек и 15 парней, в таком случае остальных кандидаток приходится переносить на другой день.

Помню, в первый раз у нас набралось по восемь человек парней и девушек, и тут перед самым началом четверо (все были друзьями) сказали, что не смогут прийти. Пришлось выкручиваться и просить парней из зала, которые просто пришли посидеть в пабе, присоединиться. Как ни странно, они быстро согласились, а мы смогли провести мероприятие.

Найти свое место

Место, где можно было бы устраивать короткие свидания, нашли быстро, это заведение по типу ресторана или бара, которое со своей стороны предоставляет помещение, еду и welcome drinks. С нас — оформление и люди. Бару это выгодно, потому что мы обеспечиваем приток новых клиентов и рекламу, нам — потому что мы не платим месячную аренду, а только за определенные вечера, как правило, в конце каждой недели.

Девушки и парни ставят свои предпочтения анонимно на специальных карточках, которые мы выдаем им перед свиданиями. После мы проверяем совпадения, и если такие есть, то высылаем контакты.

Спид-дэйтинг может быть ориентирован на совершенно разных людей. Как правило, к нам приходит молодежь от 25 до 35 лет. Девушки чаще всего выбирают партнеров постарше, для них они выглядят более мудрыми и состоявшимися. Парни… Чего скрывать, парни всегда эстеты, поэтому хотят, чтобы девушка была молодой и красивой.

Был такой случай, когда девушке не очень понравился парень, а молодой человек буквально влюбился. Он стал названивать нам и просить ее номер. Пришлось связаться с ней и рассказать о ситуации, после чего она согласилась, и у нас образовалась еще одна пара. Вообще, с момента, как мы открылись в ноябре прошлого года, у нас уже образовалось около десяти пар, одна из них планирует пожениться.

Внебрачное агентство

Наши вложения на старте были минимальны. Мы закупили свечи, цветы и заказали небольшое оформление для той части зала, где проходило мероприятие. На все у нас ушло около 10 тыс. тенге плюс аренда. Да, у нас не было какого-то огромного капитала, но он и не требуется. Помещение у нас в аренде, а весь инвентарь закупили только раз. Цену за вечеринки установили в размере 4 тыс. тенге. В нее входят еда и напитки, наши услуги и часть платы за аренду.

На деле мы не нацелены на то, чтобы делать что-то за гостей. Вечеринки спид-дэйтинга не решают каких-то проблем или трудностей клиентов. Например, кто-то очень хочет выйти замуж или найти себе пару. Это — в брачное агентство. У нас формат более lights, он позволяет находить людей, готовых и открытых для знакомства и общения, а как дела будут обстоять дальше, уже зависит от них самих.

Что касается прямых конкурентов, то на рынке их практически нет. Даже в крупных городах такой бизнес пока несильно развит, не говоря уже о конкуренции. Как правило, конкурентами спид-дэйтинга считают брачные агентства, так как форматы более-менее схожи. В целом, мне кажется, что вскоре таких проектов будет больше. В России спид-дэйтинг появился около пары лет назад и сейчас на самом пике. Так что и к нам это все придет. Тогда уже можно будет говорить о конкуренции.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤