Онлайн-маркет Талапай — сделано в Казахстане

Дияр Досхожаев рассказал о казахстанском рынке e-commercе

Основатель онлайн-маркета «Талапай» Дияр Досхожаев о том, как создавался первый онлайн-маркет в Казахстане, в чем его отличие от интернет-магазинов и о казахстанском рынке e-commercе.

Дияр, с чего появилась идея создания онлайн-маркета бытовой техники и электроники?

Еще в далеком 2012 году, мы с партнером подумали о том, что было бы здорово запустить проект, который бы работал как e-bay или amazon, но в Казахстане. На тот момент мы были работниками корпораций, и все это звучало как несбыточная мечта. Спустя несколько лет, в 2014 году осенью мы встретились вновь, и подумали, что пришла пора запустить онлайн проект, который позволит нам начать развивать интеллектуальный капитал для нашей страны. Мы были обеспокоены тем, что в Казахстане очень мало проектов в digital сфере, которые были придуманы и внедрены полностью казахстанцами. Все известные проекты нынешнего рынка e-commerce в Казахстане пришли к нам из стран СНГ, но очень мало проектов made in Kazakhstan. Таким образом, мы и пришли к идее запуска онлайн-маркета бытовой техники и электроники TALAPAI.& Выбор пал именно на эту товарную категорию, так как на практике российского рынка, который по развитию опережает наш рынок примерно на 5 лет, сегмент бытовой техники и цифровой электроники являлся локомотивом трансформации offline рынка в online в России. И второй важный момент это то, что мы сами выходцы из этого рынка.

Вы позиционируете себя как «онлайн-маркет», а не «интернет-магазин»? В чем Ваше отличие?

Что такое интернет-магазин в головах наших потребителей? Это вечные проблемы с наличием товара, ведь интернет-магазины, как правило, не имеют своих складов. Более того, это несоответствие товара на сайте реально привезенному товару и постоянно скачущие цены. В-четвертых, это низкий уровень сервиса и низкий уровень знаний о товаре. И, конечно же, ненадежная и дорогостоящая услуга доставки. Основная причина заключалась в том, что все эти интернет магазины за исключением ритейлеров, являлись перекупщиками и при этом не имели никакой инфраструктуры, что и привело к вышеуказанным проблемам. Поэтому мы подошли к этому вопросу основательно и нашли основного партнера (скорее единомышленника) в лице лидера оптовых продаж на рынке бытовой техники и электроники, у которого есть прямые договора с производителями и свои склады. Изучив опыт российских интернет игроков, мы поняли, что основа развития интернет продаж это прямые договора с производителями и логистика (складские ресурсы, машины и т. д.).

Мы внедряем концепт «онлайн-маркет», для того, чтобы клиенты понимали, как минимизировать свои риски при онлайн покупках. Онлайн-маркет это гарантия того, что интернет покупки перешли на новый уровень в Казахстане, и теперь бояться ничего не нужно.

Во-первых, «онлайн-маркет» это свой склад. Товар, который есть на сайте, он есть и в наличии, что сразу дает клиенту гарантию о сроках доставки, зафиксированной цене и, конечно же, о качестве доставляемой ему продукции.

Во-вторых, свой call center, который владеет исчерпывающей информацией о товаре, и может обслужить клиента на понятном ему языке 7 дней в неделю.

В-третьих, своя служба доставки, которая точно знает, как, к примеру, правильно транспортировать холодильник и, которая полностью несет ответственность перед клиентом о сроках доставки от лица компании.

В-четвертых, «онлайн-маркет» это полностью официальный товар — имеющий гарантию, и который очень легко вернуть, в случае если он не понравился.

Онлайн-маркет это следующая ступень эволюции на рынке e-commerce в Казахстане.

Откуда произошло такое необычное название «Талапай»?

Талапай — это казахское слово. В нашей интерпретации оно связано с двумя значениями. Первое это ажиотаж. Во время Казахского ханства, когда хан отдавал свое имущество народу, народ расхватывал этот дар как на распродаже, и этот процесс назывался «Талапай». Второе значение — это игра. Многие играли в детстве в асыки, и есть такая игра, которая называется Хан Талапай. Процесс этой игры самый настоящий ажиотаж.

Ваш основной принцип работы?

Мы хотим создать для клиента такие условия, которые бы могли дать ему тот комфорт, который он испытывает от традиционных покупок, и при этом очень просто донести все выгоды онлайн покупок, таких как, экономия времени, удобство выбора и выгодная цена. Наша цель донести до клиента, что нет необходимости тратить драгоценное время на очереди, пробки, а лучше провести это время с семьей, друзьям или заняться саморазвитием.

Онлайн продажи развиты по всему миру, как Вы думаете, когда Казахстан к этому придет?

Доля интернет продаж в западных странах достигла отметки свыше 20−30% от общих продаж розничной торговли, а в России около 10%. Что касается Казахстана, то интернет продажи не развивались должным образом по двум причинам. Ритейлеры не заинтересованы в развитии интернет продаж, так как требуемая маржинальность должна составлять около 20−25%, чтобы покрывать расходы аренды магазинов и содержание армии людей. Более того их доля присутствия в городах Казахстана достигла около 90%. Наша задача изменить это, предоставляя широкий ассортимент бытовой техники и электроники, используя наши складские ресурсы в 5 городах: Алматы, Астана, Караганды, Шымкент и Актобе.

У Вас есть физический магазин?

Да, у нас есть физический магазин в городе Алматы. Мы называем его TalaPoint. В нем клиенты могут познакомиться с нами, и своими глазами увидеть, что онлайн покупки это очень удобно и очень быстро. Также в нашем магазине TalaPoint есть возможность получить технику в кредит или рассрочку.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤