Stopover: выгода для туриста, идея для стартапа

Трансферные туристы – особая категория для авиакомпаний

Международные перелеты часто совершаются с пересадками в крупных городах: Киев, Стамбул, Москва, Дубай. Иногда пересадка длится пару часов, а иногда полдня или целые сутки. Пассажиры томятся в аэропорту или снимают комнату в отеле, не зная о том, что за это время успели бы погулять в городе своей пересадки и принести выгоду туристическим компаниям, сервисам аренды, отелям и ресторанам. Поэтому трансферные туристы — особая категория для авиакомпаний. Туристам предлагаются услуги аренды машин, экскурсии и апартаменты со скидкой на время их пересадки. Зарубежные компании называют эту услугу stopover. Дословно означает «остановка». Это словно путешествие внутри путешествия — небольшая пауза между перелетами, когда ты покидаешь зал ожидания навстречу новым впечатлениям.

Stopover не требует много денег. Если полноценная поездка в новый город — большая статья расходов, то трип длиной в полдня или пару суток несильно повлияет на бюджет и откроет туристу еще один город на карте мира. Обычные пассажиры ищут прямые рейсы, которые стоят дороже. А бывалые путешественники знают, что рейс с несколькими долгими пересадками выгоднее. Куда проще доплатить немного денег за поездку и погостить в новом городе, чем лететь в него отдельно.

Услугу stopover в основном предлагают авиакомпании. Например, воздушный перевозчик Emirates дает льготные условия: дешевая аренда авто и скидки на экскурсии. Авиакомпания IcelandAir знаменита своими бесплатными stopover в Рейкьявике. Можно остаться в столице Исландии до 7 ночей без дополнительной оплаты авиакомпании. Схожие предложения есть у Japan Airlines для Осаки и Токио, Finn Air для Хельсинки и у Thai Airlines для Бангкока.

В основном stopover предлагают национальные авиалинии и турагентства, но потенциально эта сфера открыта и для стартапов. Один из крупных сервисов — AirWander. Сервис ищет цены на билеты в разные города и позволяет запланировать экскурсию в одном из пунктов пересадки. Например, при перелете из Алматы в Дубай можно доплатить $80 и задержаться на три дня в Баку или по пути в Лондон провести пару суток в Амстердаме за $136.

Сервисы для stopover-туристов в Казахстане пока не развиты. Но у этой сферы есть возможности для роста. За 2016 год в стране побывало 250 тыс. транзитных пассажиров, то есть потенциальных stopover-туристов. «В настоящее время отечественными авиакомпаниями через территорию Казахстана перевозится 250 тыс. транзитных пассажиров в год, что в 10 раз больше показателя 2010 года. В среднем около 70% всех транзитных пассажиров приходится на столичный аэропорт, это 175 тыс. транзитных пассажиров, и 75 тыс. — на Алматы», — рассказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на заседании правительства в ноябре 2016 года. По словам министра, Астана ведет авиасообщение с 16 странами по 25 международным маршрутам, в том числе прямые полеты выполняются в 5 международных финансовых центров (Франкфурт, Лондон, Дубай, Гонконг, Сеул). Каждую неделю из столицы Казахстана выполняется 415 рейсов (126 международных и 289 внутренних). Национальный перевозчик Air Astana также предлагает stopover: пакеты экскурсий и брони в отелях партнеров. Авиакомпания дарит бонусы, в том числе бесплатный день катания на Шымбулаке. Программа «Стоповер Холидейс» доступна для транзитных пассажиров Air Astana, путешествующих по международным направлениям через Астану и Алматы. Минимальная стыковка для участия в программе: 10 часов.

Главная аудитория stopover — граждане стран с безвизовым режимом для Казахстана. Привлекать эту аудиторию нужно заранее, чтобы путешественники смогли распланировать свой путь и заложить в бюджет немного денег для пары суток в городе пересадки. К слову, как минимум половина программ stopover от авиакомпаний ориентирована на более состоятельных туристов: им предлагают дорогие отели и аренду поля для гольфа. Но суть stopover — не только про трип по городу, но и экономия. Тем более основной поток туристов — те, кто хочет сэкономить на путешествии. А эта категория как раз для малого бизнеса и турагентств, которые могут предложить более дешевые и выгодные предложения. Например, экспресс-туры под девизом «успеть все и быстро».

Казахстан еще не вырос в глазах туристов, и если они пока не хотят ехать сюда надолго, то «пробный» период между перелетами — еще один способ развития туротрасли. Возможно, проведя в стране пару дней, путешественники вернутся сюда позже на более долгий срок.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤