Как выжил казахстанский рынок платного ТВ?

Запрет на рекламу поставил под вопрос существование кабельных операторов страны

Принятые в начале этого года поправки в закон «О телерадиовещании» вызвали большой ажиотаж среди кабельных операторов страны. Вещателям запретили распространение рекламы при ретрансляции иностранных каналов. Нововведение застало операторов врасплох и без преувеличений поставило под вопрос существование целого рынка платного ТВ в Казахстане.

«Норма закона такова, что ее можно выполнить одним способом — отключить иностранный канал, потому что технических средств для автоматической вырезки всех проявлений рекламы не имеется в природе», — заявил ранее вице-президент Уральской ассоциации кабельщиков Александр Ягодинцев.

Если не удастся решить этот вопрос, отмечали специалисты рынка, то придется отключать около 95% телеканалов, что неизбежно приведет к уходу зрителей в интернет и отказу от услуг кабельных операторов. Запрет должен был вступить в силу с января, однако даже крупные операторы технически оказались не готовы к вырезке рекламных блоков из зарубежных телеканалов.

В связи с этим министерство информации и коммуникаций дало оператором полгода на подготовку, и норма начала действовать с 1 июля текущего года. Как фактически это отразилось на операторах, какие меры были приняты — мало кому известно. Об этом центру деловой информации Kapital.kz рассказала менеджер по стратегическому развитию одного из крупнейших казахстанских операторов «Цифровое телевидение iD TV» Айгуль Мусаипова.

— Айгуль, какова на сегодня ситуация в Казахстане с ретрансляцией иностранных телеканалов? Много ли каналов потеряли наши зрители?

— Я не могу сказать за всех операторов, но iD TV все же удалось сохранить все 140 каналов. Задача, конечно, стояла глобальная, сроки сжатые, решение проблемы представлялось весьма смутно. Оставалось очень много вопросов, для решения которых была проведена огромная совместная работа как операторов, так и телеканалов.

— Что же сейчас транслируется вместо рекламы?

— В данное время рекламные блоки замещаются в основном социальными роликами. Я считаю, что это оптимальное решение в сложившейся ситуации. Такие ролики действительно нужны, дают много полезной информации, учат принимать правильные решения, любить и гордиться своей родиной, не забывать, в чем истинная сила нашего народа.

— Как в целом для iD TV прошел 2016-й? Говорят, что високосный год всегда тяжелый…

— Да, согласна, год не был легким и для нас, но мы старались пройти его без потерь для наших абонентов и по возможности радовать их разными интересными новинками. К примеру, в сети iDTV появились уникальный казахстанский бизнес-канал «Атамекен», спортивный «Сетанта KZ», телеканалы Fox, FoxLife, National Geographic и ряд других. В целом нам действительно есть чем гордиться.

— Расскажите подробнее о вашем проекте в поддержку казахстанского телевидения.

—  Это полностью была идея нашей компании. Мы собрали практически все лучшие отечественные фильмы, сериалы и программы, создав пакет «Сделано в Казахстане!», который доступен каждому абоненту iD TV.& Таким способом мы хотели поддержать казахстанские каналы и показать всем, что у нас в стране снимают очень много замечательных фильмов и сериалов. Пользователю iD TV достаточно зайти в меню, кликнуть на услугу «Видео по подписке» и выбрать то, что ему по вкусу. Помимо казахстанского контента, там очень много других уникальных предложений, таких как «Амедиатека» — сборник лучших сериалов планеты и «Караоке», где свыше 4000 песен. Кстати, такую услугу не предлагал еще ни один оператор. Мы всегда стараемся дать нашим абонентам что-то интересное и эксклюзивное.

— Как, например, спецпоказ «Теории большого взрыва»?

— Совершенно верно. Это было очень успешное мероприятие совместно с каналом Paramount Comedy и кинотеатром Chaplin. Мы за один день в одном только Алматы собрали более 500 человек — истинных фанатов сериала, которые смогли посмотреть новые серии еще до выхода премьеры в эфир и лично озвучить своих героев на мастер-классе от создателя проекта «Кураж-Бомбей» Дениса Колесникова. На самом деле мы достаточно часто проводим аналогичные мероприятия разных форматов, в том числе благотворительные.

— Каковы ваши планы на будущее, нововведения?

— У нас действительно много грандиозных планов, но, учитывая, что мы стараемся быть первыми в части внедрения новых технологий в своей отрасли, думаю, раскрывать все карты на данном этапе будет преждевременно. Вы все сами увидите в предстоящем году.

— Айгуль, спасибо вам за интервью.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤