Казахстанские телеканалы обяжут бесплатно показывать социальную рекламу

Не менее двух роликов телеканалы будут обязаны транслировать во время прайм-тайма

Министерство национальной экономики РК предлагает законодательно обязать казахстанские телерадиоканалы бесплатно транслировать социальную рекламу в дневное время. Такие нормы предполагает проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Законопроектом вводится обязанность для телерадиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее 1% от общего объема вещания в месяц (14,4 минуты в сутки)», — сказал вице-министр национальной экономики РК Айдар Арифханов в ходе презентации законопроекта в мажилисе Парламента РК.& К обязательным телеканал отнесли: «Казахстан», «Хабар», «Хабар 24», «Балапан», «Білім және мәдениет», «Казспорт», «Первый канал Евразия», «Астана», КТК, «Мир», НТК, «31 канал», «7 канал», СТВ, «Алматы».

Уполномоченным органом по распределению роликов будет Министерство информации и коммуникаций РК.

Присутствующие на презентации высказали мнение, что такие меры могут вызвать обратный эффект — получится так, что наиболее популярные казахстанские каналы будут показывать одно и то же. Кроме того, по качеству социальные ролики нельзя отнести к очень хорошим, что приведет к раздражению аудитории.

«К примеру, у нас 19-часовое вещание. Мы вчера подсчитывали, получается в день — 23 выхода роликов, если брать средний хронометраж — 30 секунд. Для частных каналов это нереально, это слишком большой объем. У нас предложение — взять 1% не от объема вещания, а от объема рекламного времени в месяц. Это будет примерно четыре-пять выходов в день», — предложила генеральный директор ТК «Астана» Ляззат Танысбай.

При этом не менее двух роликов телеканалы будут обязаны транслировать во время прайм-тайма: с 18.00 до 24.00 вечера.

Вице-министр информации и коммуникаций Алан Ажибаев заверил, что ущерба коммерческие телеканалы от предлагаемых мер не понесут. «С точки зрения бизнеса, те 20%, которые выделены на рекламу, они остаются», — добавил он.

Кроме того, рассматривается возможность предоставить телеканалам право отказывать в размещении ролика в случае его низкого качества. Также законопроектом предлагается указывать стоимость продукта только в тенге, усилить ответственность за нарушения, в том числе за нарушение запрета к рекламе пищевых биологических активных добавок.

«Штрафы за нарушение требований к рекламе БАДов установлены, исходя из уже существующих штрафов за рекламу незарегистрированных лекарственных средств, так как данные правонарушения схожи по характеру, возможным последствиям и регулируются одним законодательством в области здравоохранения», — пояснил данный пункт Айдар Арифханов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤