Стартапы в голодный год
Что такое фудтех и как не спутать его с финтехомИнвестиции в фудтех в прошлом году достигли отметки в $6,8 млрд. Когда видишь такие цифры в отчете консалтинговой компании Rosenheim Advisors, невольно задумываешься, чем так привлекателен этот фудтех, а, главное, не связан ли он с привычным слуху финтехом. Как выяснилось, фудтех – это все тот же рынок еды (food and beverage), только с привязкой к онлайн или технологиям. Простыми словами, фудтех – это технологии, которые компании сейчас применяют для стимуляции фуд-рынка. Конечно, с финтехом (финансовыми технологиями) он никак не связан. Одна из причин пристального внимания и большого интереса к фудтеху со стороны инвесторов – это величина рынка.
Глобальному фуд-рынку принадлежит $324 млрд, но доля онлайн-проникновения здесь составляет всего 3%, что считается достаточно низким показателем для такого большого рынка. Например, тот же рынок одежды с объемом в $153 млрд демонстрирует показатель в 19%. Такие оценки дает Rocket Internet.
Сегодня существуют три основных направления фудтеха: агрегаторы служб доставки, доставка наборов продуктов по подписке и доставка продуктов из супермаркета.
Ярким представителем агрегаторов служб доставки можно считать Food Panda. Международный сервис по доставке еды из ресторанов с общим объемом инвестиций $318 млн. У ресторанов здесь своя выгода – агрегаторы выступают как дополнительный канал продвижения и продажи, а самим агрегаторам нет необходимости иметь свой ресторан для полноценного функционирования.
Доставка наборов продуктов по подписке работает так: каждую неделю подписчики получают коробку, в которой находятся ингредиенты для того или иного блюда и рецепт к нему. Сервис обещает, что вы сможете приготовить блюдо как в ресторане, но еще и сэкономить. Но тут все-таки все зависит от того, как вы готовите, а не от того, что находится в коробке.
Последний вариант – доставка продуктов из супермаркета – прекрасный вариант для тех, кто все время занят, но не хочет каждый вечер питаться полуфабрикатами. Конечно, цена на продуктовую корзину в этом случае будет выше, но зато вы избавите себя от бесконечных очередей к кассе и ограниченности выбора продуктов соседнего с вашим домом супермаркета.
Стоит отметить, что рынок фудтеха остается привлекательным как для предпринимателей, которые находятся в поиске свежих идей для бизнеса, так и для инвесторов, которые ищут отрасли, куда можно вложиться. Наиболее успешными бизнес-моделями в сфере фудтеха остаются те, что приспособлены для рынка нескольких стран и не ограничены каким-то одним регионом.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.