Во сколько обойдется казахстанцам dress code?

В розничных точках продаж мужские костюмы-двойки в среднем подорожали на 26%

Компании по производству одежды выпустили за 8 месяцев продукции на 20 млрд тенге, плюс 11,4% за год. В Акмолинской области в I полугодии введены новые мощности по производству одежды стоимостью 37 млн тенге. Мужские костюмы за год подорожали в розничных магазинах на 26,1%, женские - на 29,5%. Детские джемперы выросли в цене на 27%, куртки - на 37,4%. Такие данные приводит energyprom.kz.

За январь-август в стране было выпущено одежды на 20 млрд тенге, против 17,9 млрд в аналогичном периоде годом ранее (плюс 11,4%). Для сравнения, прирост в январе-августе 2015 к показателям 2014 составлял 7,2% - отмечается наращивание темпов роста в отрасли.

В многолетней динамике прирост в секторе - регулярный, однако темпы роста снижались с 2013 года, и в 2014 составили год-к-году всего 1,3%. Затем производители одежды вновь стали ускоряться в наращивании объемов выпуска продукции, и уже в 2015 прирост к 2014 составил 9,9%. Судя по текущим показателям, по итогам 2016 отрасль может продолжить курс на ускоренное развитие.

В натуральном выражении наиболее заметный прирост отмечен в сегменте носочно-чулочных изделий. Выпуск трикотажных носков за январь-август 2016 вырос год-к-году почти в 9 раз, до 6,8 млн пар.

Также заметный прирост отмечен в сегменте верхней одежды из трикотажа - более чем в полтора раза, до 40,8 тыс. штук.

Одежды для девочек произведено на 6,2% больше, чем в январе-августе 2015 года - 183,4 тыс. штук, одежды для мальчиков - напротив, меньше на 11,2% - 201,5 тыс. штук.

Сократилось производство одежды для грудничков - минус 34,7%, а также меховой одежды и аксессуаров (кроме головных уборов) - минус 38,7%, и свитеров и жилетов - минус 28,5%.

События. В Петропавловске (Северо-Казахстанская область) ТОО «Швейная фабрика «Прогресс» в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» выпускает свыше 170 весенне-осенних и зимних моделей детской верхней одежды.

В начале 2016 года компании был предоставлен кредит ДО АО «Банк ВТБ» в размере 49 млн тенге на пополнение оборотных средств под 7% годовых в рамках субсидирования по программе «Дорожная карта бизнеса 2020». На рынке швейная фабрика «Прогресс» работает с 2014 года. За год фабрика выпускает 75 тыс. утепленных курток, комбинезонов, жилеток и ветровок для детей под собственным брендом «IRBY style».

В мае 2016 года швейная фабрика «Прогресс» успешна приняла участие в Национальной выставке казахстанских производителей «Сделано в Казахстане» в Астане, организованной фондом «Даму».

Еще один участник программы «Дорожная карта бизнеса 2020», пользующийся программами фонда «Даму» по льготному кредитованию - «Казпрофбезопасность» в Павлодаре (Павлодарская область).

Здесь шьют пиджаки, жилеты, юбки и брюки для павлодарских школьников. В этом году швейные цеха предприятия планировали полностью обеспечить павлодарских учащихся школьной формой местного пошива по приемлемой цене.

Производство одежды относится к приоритетным отраслям, по которым возможно льготное кредитование с субсидированием процентных ставок от фонда «Даму» (дочерняя организация НУХ «Байтерек») в рамках государственных программ развития «ДКБ 2020» и «ГПИИР 2015-2019».

За I полугодие были введены в эксплуатацию производственные мощности по производству одежды из текстильных материалов (на 9 тыс. штук) в Акмолинской области.

Ранее, в 2015 году, также введены мощности по производству одежды в ВКО (на 5,5 тыс. штук) и мощности по производству трикотажных изделий в ЮКО (на 29,4 млн штук).

В розничных точках продаж по итогам августа мужские костюмы-двойки обходились казахстанцам в среднем в 35,8 тыс. тенге - на 26,1% дороже, чем годом ранее.

Брюки для мужчин подорожали год-к-году на 35,4%, до 10,5 тыс. тенге в среднем по РК, сорочки - на 30,4%, до 6,8 тыс. тенге, трусы - на 41,2%, до 778 тенге, и носки - на 33,6%, до 425 тенге за пару.

Женские костюмы подорожали на 29,5% за год, до 15,7 тыс. тенге в среднем по РК, девичьи платья - на 41,1%, до 6,6 тыс. тенге. Колготки для женщин выросли в цене на 25,1% год-к-году, до 912 тенге за пару.

Детские демисезонные куртки по итогам августа стоят дороже, чем год назад, на 37,4% (цена в рознице - 11,5 тыс. тенге), свитера и пуловеры - на 27% (5,2 тыс. тенге).

Сорочки для мальчиков подорожали на 46,6%, до 3,3 тыс. тенге, детские футболки - на 55,9%, до 1,9 тыс. тенге, колготки - на 37,5%, до 986 тенге за пару.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤