Экономика
08.09.2016 · 11:59
Как повысить качество связи в Казахстане?
Новые игроки могут изменить ситуацию на рынке телекоммуникаций
Чем отличаются премиальные тарифы операторов
Конкуренция между операторами связи выходит на новый уровеньКонкуренция между операторами связи выходит на новый уровень. Больше ни у кого нет явного конкурентного преимущества в виде лицензии на 4G и, кажется, позади агрессивные тарифные войны. Два крупнейших игрока – «Кселл» и «Beeline Казахстан» – заключили соглашение о совместном строительстве сети для того, чтобы абоненты получили наилучшее покрытие сети 4G/LTE и качественный сервис. Но это никак не ограничивает конкуренцию между ними. Да и совместное предприятие «Tele2 Казахстан» и «Алтел» не оставляет амбициозных планов стать номером два на казахстанском рынке.
Как же теперь будут конкурировать операторы? Опускать цены еще ниже – путь в никуда. Если операторы продолжат политику снижения цен на свои услуги, то не смогут дальше инвестировать в строительство сетей, а это неизбежно повлечет за собой постепенное ухудшение качества предоставляемых услуг. А операторам необходимо инвестировать в новые стандарты связи, новые услуги, инфраструктуру, продажи и сервисное обслуживание.
То есть сейчас основная конкуренция развернется не на технологическом уровне, а на уровне сервисов и услуг. «Капитал.kz» решил сравнить линейку премиальных тарифов операторов, чтобы понять, чем каждый из них привлекает и удерживает своих абонентов.
Например, «Кселл» предлагает самый большой объем интернет-трафика – 35 гигабайт и 1000 минут звонков на сети других операторов. Все абоненты тарифных планов «Престиж» наряду с привычным набором услуг имеют доступ к развлекательным сервисам: электронной библиотеке, музыкальному контенту и мобильному телевидению. Причем сервисы предоставляются в виде мобильных приложений с дополнительным трафиком, не расходующим основной пакет.
«Beeline Казахстан» предлагает больше минут для международных вызовов и в роуминге при сопоставимых ценах, но при этом меньший объем интернета, чем у «Кселл».
«Основное преимущество нашей линейки – это дополнительные сервисы, которые упрощают жизнь абоненту, экономят время и добавляют комфорта. Это «Онлайн-ассистент», определение скрытых номеров, а также приоритет в обслуживании. Максимально оптимизированный клиентский путь – специально созданный сайт vip.beeline.kz, где абонент может выбрать тариф, ознакомиться с условиями, выбрать номер и заказать доставку SIM-карты по Казахстану», – рассказывает Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline в Казахстане.
У «Алтела» тоже есть свое уникальное предложение – возможность совмещать мобильный номер с городским.
Инфографика: Алина Смирнова