Бизнес
12.09.2016 · 09:30
Как построить успешный здоровый бизнес
Владелица фудмаркета органической продукции Асель Журденова рассказала о тонкостях своего дела
Здоровый бизнес: как зарабатывать на популярности ЗОЖ?
Маркетологи подхватили набирающую обороты тенденциюЗакончилась эра фастфуда и газированных напитков, и сейчас в моде здоровое сильное тело и правильное питание. Маркетологи подхватили набирающую обороты тенденцию и все чаще завлекают потенциальных клиентов такими словами как «эко», «органик», «фито» и «здоровье». С распространением и укреплением нового тренда появились и новые возможности зарабатывать, свободные и актуальные ниши на рынке питания и фитнеса. Здесь в свою очередь сработало правило: есть спрос – есть и предложение.
Исполнять желания клиентов принялись новые фитнес-клубы, кафе и магазины, специалисты-диетологи, распространители БАД и спортивного питания. Что происходит на рынке питания и фитнеса и с помощью чего сейчас можно заработать на популярности ЗОЖ, разбирался корреспондент делового издания «Капитал.kz».
Зачастую в течение рабочего дня у современного человека не остается времени подумать о своем питании, которое напрямую влияет на состояние здоровья и общее самочувствие. Но как это изменить? Правильное питание требует подготовленности, осмысленности и, конечно, времени, чтобы приготовить нужные блюда. Здоровый рацион должен быть в первую очередь сбалансированным, самостоятельно разобраться в этом достаточно сложно. Однако предприимчивые бизнесмены уже придумали выход. На рынке Казахстана успешно функционируют кафе здорового органического питания. Наиболее известные точки – это Go!Cafe, Vitamin Raw Food, Healthy meal, Zen Energy Cafe, «Стиль жизни», «Весна внутри» и другие. Стоимость правильных блюд незначительно отличается от предлагаемых в меню обычных кафе и ресторанов, а программы сбалансированного питания с расчетом калорийности на 21 день стоят от 100 тысяч тенге и выше. Кроме готового питания, спросом пользуются индивидуальные программы похудения (например, «Худеем вместе»), услуги диетологов и БАДы.
Очень большой ажиотаж вызвала продукция Energy Diet. Ее концепция заключается в полной замене всех приемов пищи коктейлями с разными вкусами. Программа получила множество последователей, которые, кроме потребления продукции, также начали заниматься дистрибуцией. Мнения об эффективности и пользе таких программ расходятся. Большинство людей, увлеченных ЗОЖ, остаются верны правильному сбалансированному питанию. А спортсмены и активно занимающиеся фитнесом люди добавляют в свой рацион специальное спортивное питание – белковые коктейли, батончики и другое.
Занятия фитнесом помогают не только справиться с лишним весом или, наоборот, набрать мышечную массу, но и являются эффективным антидепрессантом. С увеличившейся популярностью фитнеса и спорта среди мужчин и женщин разных возрастов на рынок стали приходить игроки, предлагающие новые и нестандартные направления. Например, необычные курсы плавания и бега I love swimming (4 недели) и I love running (7 недель). Основная цель этих программ – научить людей правильно бегать и плавать за короткий срок. Интересно, что участникам предлагается возможность участвовать в крупных марафонах и заплывах. Стоимость колеблется от 50 тыс. тенге и выше.
Необычным увлечением стал кроссфит – функциональное многоборье, включающее в себя элементы из разных физических дисциплин. В Казахстане на сегодняшний день функционирует более десяти залов, стоимость абонемента начинается от 10 000 тенге. Кроссфит является торговой маркой и известным брендом. Для того чтобы открыть свой зал, нужны большие вложения, а за франшизу необходимо платить $3000 в год.
Также ежегодно набирает обороты новое спортивное направление pole &aerial sport – работа на гибкость, силу и растяжку на пилоне, воздушных полотнах и цирковом кольце. Сейчас в Казахстане насчитывается большое количество студий, специализированных школ и фитнес-клубов, предлагающих тренировки с цирковыми снарядами. Наиболее известные из них – это школа Diamond, Motus, Carpe Diem, Step up, Pink Leopard, Cat, кроме того, программу рole sport предлагают в таких крупных фитнес-клубах, как, например, Luxor.
В отдельное общественное движение выделили workout – упражнения с собственным весом на уличных спортивных площадках – хорошая возможность привести себя в порядок бесплатно. На первый взгляд некоммерческое направление, но на этом тоже строят собственный бизнес: разработка и установка оборудования (турников). Иногда свои услуги за небольшую сумму предлагают опытные тренеры.
Кроме этого, на рынке Казахстана успешно занял свое место всемирный бренд Zumba fitness, который является крупнейшей зарегистрированной торговой маркой фитнес-индустрии. Zumba – это фитнес-микс, включающий в себя элементы латиноамериканских танцев в сочетании с простой хореографией. Основная цель – обеспечить эффективную, высокоинтенсивную тренировку, нацеленную на все группы мышц. Zumba fitness набрал огромную популярность, увлекая аудиторию прежде всего нестандартным подходом и доступностью. Программы этого направления можно найти практически в каждом фитнес-клубе.
Привлекать людей на сторону ЗОЖ можно не только с помощью интересных фитнес-программ, но и необычными проектами. Например, в России огромной популярностью пользуется проект «Бешеная сушка», с каждым годом набирающий все большее количество участников. На отечественном рынке второй раз проводят конкурс «Стоит только захотеть». Идея проста: нужно правильно питаться и выполнять заданные организаторами упражнения в течение нескольких недель, а участник с лучшим результатом (фото до и после) получает денежный приз. Участие в проекте платное.
Смена интересов общества и появление новых трендов способствуют развитию новых предложений на рынке. Тенденция ЗОЖ – это не только общественное движение, но и возможность развивать свой бизнес. В свою очередь начать заниматься собой никогда не поздно. Изменить своим обычным привычкам не так сложно, и к тому же увлекательно. Здоровое питание может быть и вкусным, а фитнес – интересным хобби. Как говорил Лев Толстой, «надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.