Логистический бизнес активно обновляет свои мощности
Однако основной объем вливаний обеспечивают государство и сторонние инвесторыЗа 7 месяцев 2016 года объем ввода в эксплуатацию основных средств вырос в 2 раза. Однако сами предприятия отрасли сокращают инвестиции в свое развитие, основной объем вливаний обеспечивает государство и сторонние инвесторы. Такие данные приводит finprom.kz.
Восстановления объемов вливания в развитие транспортно-логистической отрасли в текущем году не происходит. За 7 месяцев 2016 года объем инвестиций в основной капитал предприятий отрасли транспорта и складирования составил 506 млрд тенге. Это всего на 2% выше уровня за аналогичный период 2015 года.
Напомним, что в 2015 году было зафиксировано падение объема инвестиций в отрасль - за январь-июль 2015 года сумма вливаний в модернизацию фондов предприятий снизилась на 15%.
Снижение притока инвестиций происходит на фоне замедления темпов развития в отрасли - за январь-июль текущего года объем грузооборота в республике вырос всего на 0,5%, а пассажирооборот на 2%.
Однако, несмотря на умеренный объем инвестиций, резко увеличился ввод в эксплуатацию основных средств в транспортно-логистической отрасли. За 7 мес. текущего года в эксплуатацию были введены фонды на общую стоимость 469 млрд тенге, что почти в 2 раза больше, чем в прошлом году.
Основной причиной заморозки инвестирования в отрасли является сокращение выделения средств на обновление фондов самими транспортными и складскими предприятиями. За 7 мес. 2016 года сумма собственных средств в инвестициях в отрасли составила 191 млрд тенге, что на 13% (или на 29 млрд тенге) ниже уровня за аналогичный период 2015 года.
Сокращение вливаний в свое развитие предприятиями отрасли было нивелировано поддержкой с внешней стороны - за январь-июль текущего года привлеченные инвестиции на 14% (или на 39 млрд тенге) превысили уровень прошлого года и в сумме составили 315 млрд тенге.
Как показывают данные, на протяжении последних 4 лет, с 2013 года, отрасль испытывает резкий рост интереса как со стороны государства, так и внешних негосударственных инвесторов.
Привлечение заемных средств особенно активно происходило в 2013-2014 годах - за 7 мес. 2013 года сумма кредитов банков и других заемных средств составила 325 млрд тенге против 62 млрд тенге годом ранее, в январе-июле 2014 года приток несколько спал, но оставался довольно внушительным (247 млрд тенге).
Государство же проявляет активность в инвестировании в логистический бизнес последние 3 года, в течение первых 7 месяцев на протяжении 2014-2016 годов объем средств из республиканского и местных бюджетов в отрасль составляла 146-166 млрд тенге.
В текущем году бюджетные и заемные средства в инвестициях в основной капитал отрасли практически одинаковы - 154 млрд тенге и 161 млрд тенге соответственно.
Усиление внимания инвесторов к транспортно-логистическому бизнесу уже дает свои плоды - по итогам 2015 года уровень обновления основных средств в отрасли вырос до 17% с обычных 10-11%.
Износ фондов снижается, но не столь заметно, как могло бы быть, - порядка 25% всех основных средств в отрасли по итогам 2015 года нуждаются в замене или модернизации, годом ранее показатель был на уровне 29%.