Сколько стоит альтернативный путь доставки грузов из Украины в РК?
В НПП провели предварительный анализВ связи с контрсанкциями России грузы из Украины в Казахстан приходится везти альтернативными путями. Нацпалата «Атамекен» поделилась результатами предварительного анализа маршрутов через порты Каспийского и Черного морей, в которых указаны расходы предпринимателей, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.
Начало маршрута: Украина (порт Ильичевск) – Грузия (Поти/Батуми)
Сборы за проезд и бланки разрешений:
- бланк разрешения на перевозку груза из Украины в РК - 3 МРП - 6 363 тенге (около 20 долларов США);
- стоимость паромной переправы;
- паром Ильичевск (Украина) – Поти/Батуми (Грузия) – от 1000 до 2690 долларов США + дополнительная оплата 90 долларов США.
Порт Ильичевск - Поти/Батуми
Ставки морского фрахта на перевозку грузовых автомобилей с водителем на направлениях Ильичевск - Батуми/Поти, Батуми/Поти – Ильичевск на т/х «Грейфсвальд», т/х «Вильнюс Сивэйс» и т/х «Каунас Сивэйс» с 15.06.2016.
Кроме того, на направлениях Ильичевск – Батуми/Поти дополнительно оплачивается стоимость проезда и питания одного водителя в размере 90 долларов США. На направлениях Батуми/Поти – Ильичевск ставки фрахта включают проезд и питание одного водителя. Размещение водителей производится на свободные пассажирские места по усмотрению администрации парома. Курсируют 2 парома 2 раза в неделю, в среду и пятницу. Полная вместимость парома - 85 грузовых автомобилей. Среднее время морского перехода из Ильичевска до Поти/Батуми - 30 часов.
Сухопутный участок: Грузия (Поти/Батуми) – Азербайджан (Баку)
Сборы за проезд и бланки разрешений:
- бланк разрешения на транзитный проезд по территории Азербайджана – 3 МРП – 6 363 тенге (около 20 долларов США);
- сбор за пользование автодорогами в Грузии при транзитном проезде – 200 лари (около 110 долларов США);
- сбор за пользование автодорогами в Азербайджане - от 20 до 280 долларов США в зависимости от срока нахождения на территории и грузоподъемности АТС.
Паромная переправа: Азербайджан (Баку) – Казахстан (Актау)
Стоимость паромной переправы:
- паром Баку (Азербайджан) – Актау (Казахстан) – 1200 долларов США;
- портовые сборы в порту Баку – около 140 долларов США;
- портовые сборы и оформление документов в порту Актау – около 160 долларов США.
Источник: http://www.portaktau.kz/klientam/tarify/
Порт Баку
В настоящее время действует регулярная паромная линия, между Баку в Актау курсируют 11 паромов вместимостью до 35 грузовых автомобилей и 2 судна типа "Ро-Ро" грузовместимостью 28 и 52 вагонов (примечание: в порту Актау существуют затруднения с приемом судов типа "Ро-Ро" ввиду технического несоответствия паромного причала).
Загрузка парома осуществляется по заполняемости
Ставки морского фрахта на перевозку грузовых автомобилей в направлении Баку – Актау составляет около 1200 долл. США + портовые сборы около 140 долл.США.
Периодичность зависит от загрузки и погодных условий на море.
Среднее время морского перехода из Баку до Актау - 18-20 часов.
В настоящее время паромный комплекс принимает 6 (7) паромов в неделю (пропускная способность паромного комплекса составляет 10-11 паромов в неделю). Норма обработки грузопассажирских паромов в порту Актау составляет 10-12 часов, фактически суда обрабатываются за 6-7 часов, грузовые паромы обрабатываются за 8-10 часов.
Обработка 1 парома в среднем 6 часов: выгрузка – 1,5-2 часа, загрузка - 1,5-2 часа, остальное время занимают причаливание, освобождение канала и т. д.)
Порт Актау
В порту Актау выписывается один платежный документ с расшифровкой услуг порта, поскольку данные услуги имеют разные единицы измерения:
1) плата за погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые силами и средствами клиента (перевалка) в размере 314,93 тенге за 1 физическую тонну груза (в среднем на 30 тонн);
2) плата за выписку поручения на погрузку/выгрузку в размере 5 117,39 тенге за 1 комплект поручений в один адрес;
3) плата за услуги по сопровождению и оформлению документов на импортные грузы, прибывшие паромным сообщением и следующие транзитом через порт Актау в размере 35 000 тенге за единицу автотранспортного средства (с 5 марта 2016 г.);
4) Оформление коносамента (при экспорте) - 3200 тенге.
В среднем плата за 1 грузовой автотранспорт согласно тарифам порта составляет около 55 000 тенге.
Хранение 1 единицы колесной техники на территории порта - 3220 тенге в сутки.
Всего дополнительные расходы по альтернативному маршруту колеблются от 2900 до 4500 долларов США.
Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Дана Жунусова сообщила, что в настоящее время Нацпалата совместно с КазАТО (Союз международных автомобильных перевозчиков РК) проводит дополнительный анализ и хронометраж транскаспийского маршрута с целью подготовки более подробной информации по альтернативному пути доставки грузов с указанием расстояния маршрута, время нахождения в пути на каждом участке, меры таможенного контроля при пересечении границ и т. д.
По итогам проведенного хронометража вся исчерпывающая информация будет представлена на официальном сайте НПП РК «Атамекен» в открытом доступе для использования в работе предпринимателями, деятельность которых связана с организацией и доставкой грузов с территории Украины в Казахстан.
При этом Нацпалата обращается ко всем предпринимателям и просит при выявлении барьеров при следовании по транскаспийскому маршруту направлять всю исчерпывающую информацию официальным письмом в адрес НПП РК «Атамекен».
Маршрут доставки грузов с территории Украины в Казахстан транзитом по территории России
Нацпалата напоминает, что запрещенными к ввозу товарами с территории Украины транзитом по РФ остаются следующие группы:
1. Все товары, следующие с территории Украины, ввозная ставка таможенной пошлины которых в ЕТТ ЕАЭС выше нуля процентов, – в эту категорию включаются все украинские товары, а также товары, следующие транзитом по территории Украины из третьих стран (Турция, Молдова, некоторые страны ЕС);
2. «Санкционная» продукция, перечень которой утвержден Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778 (ознакомиться можно здесь) - сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
Вместе с тем указ № 319 от 1 июля т. г. Президента РФ разрешает ввоз товаров, ставка ввозной таможенной пошлины которых в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза составляет ноль процентов.
В этой связи предпринимателям при принятии решения о ввозе товаров через территорию России необходимо в первую очередь классифицировать ввозимый товар в ТН ВЭД и затем определить размер ставки ввозной таможенной пошлины.
В случае если в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx) ставка по ввозимому товару составляет 0%, такие товары могут следовать транзитом по территории России с территории Украины.
«На сегодняшний день в ЕТТ ЕАЭС нулевая ставка применяется в отношении 1908 товаров, из которых на 80 товаров нулевая ставка действует на временной основе», - пояснила директор департамента экономической интеграции НПП Индира Садвакасова.
Нулевые таможенные пошлины в ЕТТ ЕАЭС: машиностроение - 1103 товаров; АПК и пищевая промышленность - 161 позиция; химическая промышленность – 159 позиций; недрагоценные металлы и изделия из них – 120 позиций; транспортные средства – 111 позиций; легкая промышленность – 46 позиций; минеральные продукты – 31 позиция; деревообработка – 21 позиция; драгоценные и недрагоценные камни – 11 позиций; прочие промышленные товары – 144 позиции .
Департамент экономической интеграции Нацпалаты провел анализ импорта за 2015 год из Украины в Казахстан. Информация о товарах, ввозимых по нулевым ставкам таможенных пошлин из Украины в РК, представлена на рисунке ниже.
«В отношении разрешенных к ввозу товаров сохраняется ранее действовавший порядок ввоза через белорусские участки внешней границы ЕАЭС с обязательным применением пломб на основе системы ГЛОНАСС», - добавила представитель НПП.
Как сообщили в «Атамекен», в настоящее время для ввоза товаров в Казахстан сухопутными путями, страной происхождения и отправления которых является Украина, определены ж/д и автопункты пропуска на внешней границе ЕАЭС и на государственных границах между Республикой Беларусь и РФ, РФ и РК.
На белорусско-украинском участке:
Ж/д пункты пропуска:
Тереховка (Щорс) - г. Гомель
Горынь (Удрицк) - Брестская область
Словечно (Выступовичи) - Гомельская область.
Автопункты пропуска:
Новая Гута (Новые Ярыловичи) - Гомельская область
Новая Рудня (Выступовичи) - Гомельская область, Ельский район
Мокраны (Доманово) - Брестская область
Верхний Теребежов (Городище) - Брестская область
Александровка (Вильча) - Гомельская область
Мохро (Дольск) - Брестская область.
На белорусско-российском участке:
Ж/д пункты пропуска: станция Смоленск Сортировочная, Заднепровский таможенный пост Смоленской таможни.
Автопункт пропуска: Краснинский таможенный пост Смоленской таможни.
На российско-казахстанском участке:
Ж/д пункты пропуска: станция Озинки РФ/ пункт пропуска «Жайык» РК.
Автопункты пропуска: «Маштаково», Самарская таможня РФ/пункт пропуска «Сырым», ЗКО, «Бугристое», Челябинская таможня/«Кайрак», расположенный в Костанайской области.
Стоит отметить, что указом РФ от 1 января с. г. утвержден порядок ввоза товаров с территории Украины в Республику Казахстан, согласно которому перевозки грузов авто- и и ж/д транспортом осуществляются при условии применения пломб, функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Причем это требование является обязательным для всех транспортных средств (авто-, ж/д), следующих с территории Украины на территорию Республики Казахстан.
Пломбы должны устанавливаться (сниматься) при въезде (выезде) на территорию РФ за счет отправителя или получателя груза. Также водители автотранспорта при въезде на территорию РФ обязаны получить учетные талоны, которые при выезде оттуда необходимо сдать Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Если же водитель нарушил порядок наложения (снятия) и применения пломб на основе системы ГЛОНАСС, учетные талоны признаются недействительными.
Между тем, как пояснили в НПП, в настоящее время навешивание и снятие пломб на ж/д транспортные средства производится при соблюдении следующих условий:
1. Заключение договора с ООО «ИТС» на аренду пломб ГЛОНАСС;
2. Оплата аренды пломб - 944 росс. рубля за каждые сутки аренды и внесение залогового платежа в размере 59 000 росс. рублей за каждую пломбу ГЛОНАСС. В случае порчи или утери пломбы залоговый платеж не возвращается;
3. По заявке арендаторов на станциях Смоленск-Сортировочный и Озинки представителями ОАО «РЖД» по акту общей формы производится навешивание и снятие пломб ГЛОНАСС.
Контактные данные ООО «ИТС» для более подробной информации по условиям заключения договора:
Общество с ограниченной ответственностью
«Интеллектуальные транспортные системы» (ООО «ИТС»)
190005, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 118, корп. 17, лит. А, пом. 2Н часть № 1. Электронная почта:itslls@mail.ru
Тел. для связи: 8 (812) 415-40-34, 8 (812) 415-40-44.
Информация об установке пломб ГЛОНАСС на автотранспортные средства
В непосредственной близости от автопункта пропуска Краснинского таможенного поста Смоленской таможни расположен пункт аренды пломб «ИПК «Страж». Водители после получения пломб ГЛОНАСС в присутствии должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны установить пломбы на АТС.
Оплата аренды пломб на АТС составляет 944 росс. рубля за каждые сутки аренды и внесение залогового платежа в размере 30 000 росс. рублей за каждую пломбу ГЛОНАСС. В случае порчи или утери пломбы залоговый платеж не возвращается.
Более того, по решению таможенного пункта пропуска может быть дополнительно применено таможенное сопровождение (конвоя) автотранспортных средств, на которых установлены пломбы на основе системы ГЛОНАСС. Причем ставки за таможенное сопровождение зависят от километража, от 2 тысяч до 6 тысяч российских рублей. Казахстанским предпринимателям для перевозки грузов из Украины в Казахстан, к примеру, от Смоленска до Костаная, придется заплатить порядка 25 тысяч рублей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.