Логиком намерен занять в Altyn bank $5,7 млн
Такое решение принял совет директоров компанииКомпания по производству персональных компьютеров «Логиком» под торговой маркой Logycom планирует занять у «дочки» Народного банка Altyn bank 5,7 млн долларов. Такое решение принял совет директоров компании, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Совет директор принял решение обратиться в Altyn Bank для открытия новой кредитной линии на сумму 5,7 млн долларов сроком до 30 ноября 2017 года для выпуска подтвержденного аккредитива в пользу Microsoft Ireland Operations Ltd. и подтвержденной банковской гарантии в пользу Hewlett Packard Enterprice B.V.», - отмечается в сообщении.
Также совет директоров решил, что при неисполнении или при ненадлежащем исполнения Логиком своих обязанностей по погашению кредитной линии, компания готова дать согласие банку на безакцептное изъятие денег со всех счетов компании.
Чтобы понять, насколько велика сумма в 5,7 млн долларов, можно посмотреть на активы компании. По данным квартальной отчетности, на конец марта 2016 года активы «Логикома» составляли более 25,8 млрд тенге. 5,7 млн долларов – это чуть более 1,9 млрд тенге (по курсу 340 тенге за доллар). Получается, что объем кредитной линии, которую «Логиком» планирует открыть составляет 7,5% активов компании.
К слову, по данным отчетности «Логикома», в 2015 году компания получила убыток в сумме 1,0 млрд тенге, в 2014 году прибыль – 249,1 млн тенге. В январе-марте 2016 года чистая прибыль эмитента составила 29,1 млн тенге.
Напомним, в начале мая 2016 года стало известно, что «Логиком» решил закрыть свои розничные магазины. Представители компании отметили, что уход от ретейла позволит усилить позиции в сегменте B2B и полностью сосредоточиться на корпоративных заказчиках. «Мы поменяли формат и ушли от ретейловой сетки, потому что нет смысла конкурировать с такими компаниями, как, например, «Технодом» или Sulpak в том срезе ассортимента, который мы представляли в своих магазинах. Хотя мы закрыли магазины, но во всех регионах оставили сервисные центры и отделы продаж. То есть мы ушли в сегмент B2B, где не нужно содержать склад для конечного покупателя, где заказчик может ждать несколько дней и формировать заказ, который невозможно сформировать в обычной розничной сети», - рассказал Profit.kz управляющий директор Логиком Богдан Лашкевич.
По его словам, даже в Алматы было решено не оставлять розничных точек. Всего по Казахстану на момент закрытия у «Логикома» было 37 магазинов: «…Если у клиента есть необходимость приобрести системные блоки, которые мы так же продолжаем выпускать, имея казахстанское содержание, то мы предоставим и эту услугу»¸ - отметил Богдан Лашкевич.