Имидж ценой здоровья?
Секреты популярности fast-food в КазахстанеВсе чаще мировые сводки новостей пестрят сообщениями об очередном закрытии ресторана быстрого питания в той или иной стране, все чаще журналисты рассказывают о резонансных победах потребителей в судах против владельцев fast-food-кафе, где была продана некачественная еда. В Казахстане подобных масштабных инцидентов пока не наблюдалось, возможно, именно поэтому рестораны быстрого питания так популярны и востребованы в нашей стране. В разговоре с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz президент франчайзинга Казахстана Бекнур Кисиков назвал три фактора, которые подогревают интерес казахстанцев к гамбургерам, чизбургерам и картофелю фри.
Первое – это ментальность нашего населения, для которого заморские бутерброды все еще диковинка, а потому считается, что они дополняют образ модного и современного человека. Во-вторых, сами владельцы fast-food-точек совершенствуют свой бизнес и пытаются избавиться от ярлыков. Сегодня это уже не обязательно точно вредная еда, которая неминуемо приводит к ожирению. И третье – казахстанцы не до конца верят сообщениям извне, предпочитая больше доверять себе и своему опыту.
«Сейчас стал появляться так называемый экофастфуд, или здоровый фастфуд. Я не раз, путешествуя по Европе, видел, когда в ресторанах быстрого питания подавали и каши, и салаты, и тому подобное. В Казахстане та же тенденция – к оздоровлению меню. И еще, все эти месседжи, которыми нас забрасывают СМИ, честно говоря, многие сильно раздутые. Предположим, где-то закрылись, может быть одна-две точки, а нам это подают как массовость. Сколько я езжу в разные страны, там fast-food на каждом шагу», - рассказывает Бекнур Кисиков.
На сегодняшний день большая часть компаний, действующих в нашей стране по франшизе, представлены в fast-food-сегменте. Это факт. Бизнес выгодный, а все потому, что есть спрос. Потребитель, несмотря на поток негатива, продолжает делать ставку на вкусную, пусть, возможно, и не полезную еду, на оперативное обслуживание и собственно сам бренд, что опять же позволяет ему ощущать свою «современность». Причем о ментальности здесь можно говорить не только на примере одного конкретного человека. Как выяснилось, та или иная франшиза формирует имидж целой страны.
«Как бы то ни было, но пока в нашей стране не присутствовал McDonald's, мы не могли полноценно называться франчайзинговой страной. Конечно, у нас были и есть многие другие франшизы, тот же Big Mac, но только сейчас мы можем говорить, что занимаем определенную нишу в мировом франчайзинговом рынке. Можно говорить о том, что к нам пришла некая субкультура, и как ни критиковали бы McDonald's во всем мире, я отношусь к этому с позиции бизнеса, а в Казахстане бизнес на рынке fast-food очень выгодный», - говорит президент Ассоциации франчайзинга.
На сегодняшний день, по мнению Бекнура Кисикова, отечественный рынок fast-food представлен идеальным соотношением количества точек быстрого питания с брендами, формирующими франчайзинговый авторитет страны.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.