Китай заинтересовался овощами из Казахстана
В Эрнст энд Янг обосновали с чем это связаноКитай заинтересован в приобретении экологически чистой сельскохозяйственной продукции из Казахстана. Об этом на встрече «Привлечение капитала на KASE» в Алматы заявила менеджер департамента консультационных услуг по сделкам ТОО «Эрнст энд Янг - консультационные услуги» Гульнара Бадыганова. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Все эксперты отмечают, что к 2050 году население Земли ощутимо увеличится, это потребует большого количества молочной продукции, мяса. Казахстану нужно использовать свое преимущество. Например, с нами граничит Китай, который готов потреблять казахстанские овощи. Благодаря тому, что за 25 лет суверенитета Казахстана мы не использовали огромного объема пестицидов, наша почва не так заражена, как в других странах. Поэтому какие-то страны предпочитают приобретать казахстанскую продукцию. На этом Казахстану нужно выстраивать свое развитие», - уверена Гульнара Бадыганова.
Она подчеркнула, что на рынке сложно отыскать качественные овощи. «Мы все знаем, что сейчас мы не можем найти на рынке достойные помидоры, огурцы. Не думаю, что мы израильскими методами орошения удивим потребителей. Выходит, что (от применения такой технологии. – Ред.) практически невозможно раскусить помидор, посередине можно увидеть желтые прожилки. Давно не помню запаха настоящего помидора или огурца. Давайте как итальянцы сделаем эко-продукцию брендом Казахстана, будем за качество и экологичность накручивать определенную наценку. Китайцы говорят, что они готовы приобретать казахстанскую продукцию», - отметили в «Эрнст энд Янг - консультационные услуги».
Гульнара Бадыганова привела конкретный пример. «На одном из форумов выступил представитель очень крупной китайской корпорации, он сказал, что Китай нацелен на Казахстан (в отношении агрокомплекса. – Ред.). Он пояснил, что Китай заинтересован в приобретении экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Как мне кажется, Казахстану нужно работать в этом направлении, но при этом мы должны заявлять потенциальным покупателям, что наша продукция будет стоить в 2-3 раза дороже из-за ее экологичности», - отметила она.