В Казахстане стартует Кибержума
В мероприятии примут участие 30 компаний и сервисовВ Казахстане 13 мая пройдет шестая по счету Кибержума – ежегодная распродажа товаров через интернет. Акция была инициирована Ассоциацией казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ). Об этом стало известно в ходе пресс-конференции, на которой игроки и участники отрасли рассказали о том, как чувствуют себя в кризис. А также о том, как Ассоциация будет бороться с недобросовестными участниками, которые заведомо поднимают цены на свои товары перед распродажей, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как выяснилось, несмотря на кризис и все девальвационные настроения в Казахстане, рынок онлайн-торговли в республике растет. Только за прошлый год, по данным президента АКИБ Константина Горожанкина, сектор e-commerce увеличился почти на 40%. Рамиль Мухоряпов, глава холдинга ChocoFamily, в свою очередь также отметил, что компании, занятые в данном секторе, несмотря на кризис, чувствуют себя хорошо.
«На рынок мы смотрим вполне оптимистично. Тенденция показывает, что аудитория готова покупать. Есть на рынке ряд секторов, где продажи стагнировали, но говорить о падении не приходится. На фоне того, что в секторах e-commerce, где продажи стагнировали, у онлайн-компаний и офлайн-магазинов они вовсе стали падать», - сообщил Рамиль Мухоряпов.
При этом, как сообщил Рамиль Мухоряпов, по итогам прошедшего года в компании ChocoFamily появились два новых инвестора. Миноритарным инвестором стал казахстанский бизнесмен Мурат Абдрахманов, вторым - Нуржас Макишев (один из самых известных казахстанских инвесторов, вложившийся в Кремниевую долину. - Ред.). В прошлом году оборот компании составил около 6,2 млрд тенге. На сайте было совершено около 1,5 млн покупок, а количество пользователей практически достигло 1 млн. В этом году в организации ожидают почти двукратный рост продаж, так как у ChocoFamily появилось больше ресурсов и разработана более агрессивная политика ведения бизнеса на 2016 год.
Новые тренды
Между тем на рынке e-commerce можно отметить два важных тренда: перевес товаров ежедневного потребления в общей доле товаров и услуг, а также повышение привлекательности образовательного сегмента. Так, Анна Осипова, директор по маркетингу и продажам TheFarm, отметила, что, если раньше на рынке лидировал сегмент развлечений, теперь его место заняли различные товары, а «сегмент развлечений потерял порядка 30%».
«В кризис очень любят учиться. Если вы заметили билборды, которые висят сейчас по городу, то можно отметить, что у популярного американского коуча Брайна Трейси, наверное, как минимум раз в три месяца в графике стоит Казахстан», - сообщила спикер.
Таким образом, массовый тренд на обучение уверенно вошел в топ-5 основных направлений рынка e-commerce, хотя еще два года назад данный сегмент не входил даже в двадцатку.
Свой, чужой
Между тем компании часто используют бренд Кибержумы как возможность заработать, несмотря на то что не являются официальными участниками мероприятия. Однако из-за количества желающих АКИБ не может отследить недобросовестные организации. При этом Константин Горожанкин отметил, что у ассоциации есть специальный сервис, которые позволяет мониторить цены «до и после» проведения дня скидок.
«Мы работаем с магазинами, но стараемся без фанатизма это делать, так как Кибержума - это не повод исключать компанию из списка участников, просто потому что в каком-то месте она ошиблась. Например, в прошлом году у Chocolife была ситуация, когда компания объявила очень большую скидку на бытовую химию. Соответственно, покупатели стали наполнять свои корзины, но к оплате покупок приступили только вечером, когда акция уже прошла. Из-за этого было много негативного шума. Поэтому нужно понимать, что у аукционных товаров есть ограничения», - резюмировал Константин Горожанкин.
Спикер отметил, что явных нарушителей, которые были в России или других странах, в Казахстане не замечено. Однако на рынке есть ряд недобросовестных компаний, которые, пользуясь брендом Кибержумы, предоставляют в ходе акции товары по завышенной стоимости, выдавая ее за «скидочную».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.