Машиностроение начинает выходить на докризисный уровень

Объем выпуска продукции в отрасли составил 37,2 млрд тенге

В январе Карагандинская область и Алматы обеспечили почти треть всего объема производства машиностроительной области — 11,6 млрд тенге. На фоне общего спада данные регионы улучшили показатели. Лидеры годового роста — Астана и Костанайская область (за январь 2016−2015 — в 3,8 и 2,7 раза соответственно). Такие данные приводит аналитическая служба energyprom.kz.

После резкого снижения объемов производства в машиностроительной отрасли в 2015 году (сразу на 32,1%) в январе 2016 года наблюдается выравнивание тренда. Объем выпуска продукции составил 37,2 млрд тенге — всего на 2,9% меньше, чем в январе 2015. Число предприятий и производств в январе 2016 увеличилось до 255 (годом ранее было 242).

Карагандинская область

Наибольшие объемы производства отмечены в Карагандинской области (6,3 млрд тенге, рост за январь 2016−2015 — на 72,3%).

В Караганде в начале года открылся инновационный центр машиностроения, действующий на базе Карагандинского политехнического университета. Молодые ученые создают здесь инновационные технологии. Одна из последних — порошковые покрытия, которые защищают новые детали и реанимируют старые. Также разработано оборудование для напыления. Карагандинские специалисты совместно с белорусскими учеными готовы создать универсальный комплекс технологий по нанесению покрытий. Планируемый объем выпуска продукции — до 10 тыс. деталей год. Ожидаемый экономический эффект — от 300 тыс. до 1,5 млн тенге за одно изделие.

Астана

Объемы машиностроения в столице выросли в 3,8 раза, до 2,5 млдр тенге.

В феврале президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин и президент Alstom Анри Пупар Лафарж посетили столичный завод по выпуску электровозов — ТОО «Электровоз құрастыру зауыты». Французский концерн Alstom увеличил долю участия в капитале завода после приобретения у КТЖ 25% дополнительных акций в совместном предприятии и теперь ему принадлежит 50%. У АО «НК «ҚТЖ» и ЗАО «Трансмашхолдинг» — по 25% акций. Сотрудничество с мировым лидером в области транспортного машиностроения обеспечило привлечение прямых иностранных инвестиций и трансферт современных технологий для нового производства. Это позволит ЭКЗ стать не только одним из лидеров среди казахстанских машиностроительных предприятий, но и международной платформой для выпуска и экспорта локомотивов по всему миру. Уровень локализации производства к 2020 году планируется увеличить до 70%. В настоящее время на железных дорогах Казахстана успешно эксплуатируется 31 грузовой локомотив серии KZ-8А, который может развивать скорость до 120 километров в час и является одним из самых мощных электровозов в мире. Также находятся в эксплуатации 6 пассажирских локомотивов KZ-4АТ, способных развивать скорость до 200 километров в час.

Костанайская область

На втором месте после столицы по темпам годового роста — Костанайская область. За январь 2016−2015 объемы производства в секторе увеличились в 2,7 раза, до 3,3 млрд тенге.

В Костанае в феврале побывал министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев — посетил производственные площадки АО «АгромашХолдинг» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», входящие в AllurGroup (автомобили Peugeot, JAC, тягачи IVECO). За круглым столом c иностранными инвесторами обсуждалась реализация проектов по созданию в Костанае машиностроительного комплекса, с целью дополнить «отверточную» сборку иномарок полноценными технологическими операциями по выпуску современных автомобилей. Председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев сообщил, что к концу 2016 года в создание комплекса будет вложено 8,6 млрд тенге. Запуск проектов позволит выпускать в год 40 тыс. автомобилей (в 2015 году изготовлено 5 757 авто). К 2020 году общий объем продукции машиностроительного комплекса достигнет 700 млрд тенге, причем доля экспорта в этой сумме составит 1,1 млрд долларов.

Кроме того, по данным портала, наибольший прирост отмечен в производстве оптоволоконных кабелей (в 35,8 раза, до 145,5 млн тенге). На втором месте — сегмент выпуска шариковых и роликовых подшипников (в 14,7 раза, до 1,1 тыс. тонн). На третьем — производство автомобилей для перевозки десяти и более человек (в 6 раз, до 18 штук).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤