FMCG-гиганты меняют вектор на здоровое питание

Переход к здоровому питанию и активному образу жизни актуален как никогда

Переход к здоровому питанию и активному образу жизни актуален как никогда. Со всех сторон нам сигналят о том, что быть здоровым – это модно. Реклама спортивной одежды становится изощренной, а Instagram предоставляет пользователям возможность рассказать о том, каким здоровым трендам они следуют. Даже компании, которые раньше выпускали так называемый junk food (нездоровая пища, – прим. ред.), меняют вектор и добавляют в свои линейки выпуск «здоровых продуктов». Смена парадигмы мышления от вредного к здоровому позволяет производителям сделать маркетинговый ход столетия – нажить капитал на желании выглядеть здоровыми.

Вода vs. газировки

Первыми, кто обратил внимание на повальное увлечение здоровым образом жизни, стали компании по производству газированных напитков. FMCG-гиганты стали активно инвестировать в производства бутилированной воды. Обозреватель английского издания The Week Джон Джуэлл в своем материале приводит слова Ричарда Уилка, профессора из Университета штата Индиана, который объясняет, как сегодня работает капиталистический рынок в этой нише. «Мы покупаем выбор, мы покупаем свободу. Это единственное объяснение, почему вы платите деньги за бутылку чего-то, что вы можете в принципе получить бесплатно», – уверен профессор.

Трендом здорового питания воспользовался производитель бутилированной воды Evian, который уже использует в своей рекламной кампании лозунг Live young (живи молодым, – прим. ред.). Главные гиганты газировок – Coca-Cola и PepsiCo – идут тем же путем. Компании пытаются вписаться в общий тренд здорового образа жизни и инвестируют в собственное производство воды в бутылках. Известно, что в 2014 году объемы продаж Aquafina от PepsiCo и Dasani от Coca-Cola выросли с 7% до 9%. Для сравнения: объемы Coсa-Cola и Pepsi упали до 3% за тот же период.

Согласно отчету канадской исследовательской компании Canadean projects, мировое потребление бутилированной воды в 2015 году составило 233 млрд литров, в то время как потребление газированных напитков – 227 млрд. В компании отмечают, что впервые потребление бутилированной воды превысило потребление газировки. По некоторым данным, бизнес по производству бутилированной воды оценивается в $13 млрд.

«В наше время модно быть здоровым и красивым, именно поэтому с каждым днем увеличивается количество людей, которые стараются уделить больше внимания красоте и здоровью», – говорит Халима Абдулина, директор GO!Cafe.

Спикер считает, что если не следовать советам диетолога, не следить за питанием, не заниматься своим организмом, то в итоге все мы оказываемся на приеме у врача. «За приемом врача, как правило, следуют рецепты, медикаменты и длительное лечение. Всего этого можно избежать, если вовремя следить за едой и за собой», – пояснила она.

Здоровье на подъеме

Если производители газировки переквалифицируются на ЗОЖ, то сети ресторанов быстрого питания, напротив, только набирают обороты. Согласно сайту Franchisehelp.com, рынок фастфуд-продукции в мире оценивается в $570 млрд. «Это больше, чем размер экономик некоторых стран», – отмечается в обзоре. В рейтинге по употреблению фастфуда на душу населения лидируют США. Стране принадлежит $200 млрд от общей доли рынка.

«Как правило, фастфуд имеет репутацию нездоровой пищи, в то время как потребительские вкусы в США продолжают дрейфовать в сторону более здоровых вариантов еды. Франшиз, основанных на более здоровых и полезных ингредиентах, становится больше. Приготовление пищи из местных продуктов, то есть то, что раньше шло вразрез с моделью быстрого питания, находится на подъеме», – сообщается в обзоре.

В Казахстане ситуация со здоровым питанием неоднозначна: с одной стороны, в стране сетей ресторанов быстрого питания становится больше. С другой – наравне с ними открываются кафе и рестораны, позиционирующие себя как сеть полезной еды.

«Причина популярности неполезных фастфудов заключается в более низкой себестоимости, чем в ресторанах или кафе, где из более богатого меню все-таки можно выбрать питательный салат или белое мясо на пару, и в так называемой пищевой привычке есть на ходу, а также в зависимости от неестественного рафинированного вкуса и яркой упаковки (психологической зависимости)», – комментирует ситуацию Жибек Караманова, глава Dinning Smart.

Спикер объясняет, что здоровый образ жизни стал как минимум модным трендом в больших городах.

В то же время рестораны быстрого питания не испытывают проблем с посетителями и доходами от деятельности. В Burger King подчеркнули, что модный тренд никак не отразился на финансовых показателях компании. «Каждый гость нашего ресторана, в том числе и поклонники здорового образа жизни, найдет для себя блюда, соответствующие личным предпочтениям, ведь меню очень разнообразно и предлагает не только бургеры и сэндвичи, но и, например, овощные салаты, а также легкие блюда, таки, как рэп», – отмечают в компании.

В ближайшие годы на рынке Казахстана будут уживаться как рестораны фастфуда, так и заведения, предлагающие здоровое питание, поскольку модный healthy lifestyle в стране еще не до конца сформирован.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤